Новый документальный фильм об американском хореографе Мерсе Каннингеме показали на Международном фестивале современной хореографии Context. Diana Vishneva. В основе киноленты Аллы Ковган — архивные съемки и реконструкции танцев. Каннингема называют одним из главных хореографов XX века, и в этом году исполняется 100 лет со дня его рождения.
Фильм «Каннингем» Аллы Ковган открывает кинопрограмму Context. Режиссер, последние двадцать пять лет она живет в Америке, получила доступ к закрытым архивам. Познакомилась с личным архивистом хореографа, с 50-го года фиксировавшего события его жизни. Бюджет фильма — три миллиона долларов. Он сделан в 3D-технологии.
«Честно говоря, я никогда не хотела снимать фильм про Каннингема. Потому что он такой хореограф, который много работает с пространством, у него будет 14 или 16 танцоров, и все они двигаются в разных направлениях, не понятно, как поставить хоть один кадр. Но 3D тоже работает с пространством», — рассказала Алла Ковган.
На эту идею Ковган вдохновил фильм Вима Вендерса «Пина». Его выход в прокат в 2011-м совпал с закрытием труппы Каннингема. Погрузившись в эту историю, Алла не думала, что она растянется на семь лет. Больше полугода ушло на то, чтобы отсмотреть все постановки Каннингема. А их у него — восемьдесят.
«Не секрет, что его постановки сейчас не особо доступны для просмотров. А здесь в течение короткого времени можно увидеть красивые восстановленные номера, хронику, интервью с ним», — пояснила директор фестиваля Сontext. Diana Vishnevа Ксения Климанова.
Фильм рассказывает о периоде с 42-го по 72-й год, когда «крестный отец» современного танца Америки в одиночку отстаивал свои идеи. Половину фильма составляют танцы. Алла Ковган снимала танцовщиков, работавших с Каннингемом последние десять лет, на улице, в метро, парках, на крыше небоскреба. Одну из сцен снимали с вертолета — в Нью-Йорке съемки с дронов запрещены.
«Этот фильм показывает, как документальный нарратив может выглядеть в 2019 году и быть не менее зрелищным, чем иные блокбастеры. Я был свидетелем, как режиссер, съемочная группа, которые приехали, чтобы представить картину в Москве, буквально с линейкой измеряли параметры экрана, выставляли громкость», — говорит программный директор Фестиваля документального кино о новой культуре Beat Film Festival Кирилл Сорокин.
Фильм выходит на большой экран в 25 странах. Российская премьера в Москве пройдет после показа на фестивале в Торонто. И, кстати, на днях фильм увидел Вим Вендерс. После просмотра он сказал Алле Ковган: «Вот теперь я не один».
Оставить комментарий