Кинодокументалист Алексей Артемьев всегда считал своими излюбленными темами изобретательство, науку и технику. Зрителям нашего канала он знаком как режиссер проектов «Запечатленное время», «Репортажи из будущего» и «Первые в мире».
Но жизнь предложила режиссеру самый неожиданный сюжет: летом 2018 года у него обнаружили рак четвертой стадии. Алексей Артемьев и это драматическое обстоятельство принял как человек кино. О своей борьбе с болезнью он рассказал в документальном фильме «Мужская история» (в эфире нашего канала — 7 февраля в 23:20). Беседу с режиссером записала Алина Артес.
— Ваша творческая деятельность тесно связана с телеканалом «Россия – Культура». Вы помните, с чего все начиналось?
А.А. – Свой путь в профессию я начал на факультете журналистики МГУ. Тогда интересовался радиожурналистикой и о телевидении не думал. На одной из встреч как-то пересекся со своими однокурсниками. Они и предложили попробовать свои силы в новой области. Я начал самостоятельное изучение профессии, увлекся операторским мастерством, искусством монтажа, факультативно изучал режиссуру по Кулешову. И так профессия «затянула» меня.
Моя первая работа по документалистике была связана именно с телеканалом «Культура»: я начал делать цикл документальных фильмов «Машины времени». В итоге вышло больше 50 картин. Так я стал кинодокументалистом.
– А почему именно кинодокументалистика?
А.А. – В определенный момент я понял, что кинодокументалистика позволяет глубоко вникнуть в проблему. Более того, она дает возможность выразить личную, авторскую точку зрения. Наверное, с нулевых годов и по сегодняшний день, кинодокументалистика – наиболее интересная сфера творческой деятельности для меня.
– У Вас есть излюбленная тема?
А.А. – Конечно! Мне кажется, что кинодокументалист вообще не должен «скакать по верхам». Здесь важно глубокое понимание вопроса. Меня, к примеру, всегда интересовали изобретательство, наука, техника. Но вот летом 2018 года жизнь подбросила другой сюжетный поворот.
– Так в Вашей жизни случилась «Мужская история»?
А.А. – Случилась. Мне показалась, что тема болезни, с человеческой точки зрения, не раскрыта. Мы говорим про онкологию как про науку, но мы не говорим о личных переживаниях людей, которые эти испытания проходят.
У нас в России до сих пор есть регионы, где просто боятся произносить слово «рак». Причем и пациенты, и врачи, и сторонние люди. Они даже называют это «нехорошей болезнью». Будто болезнь может быть хорошей…
Кроме того, у нас до сих пор есть стереотип, что рак неизлечим. Но это все чаще становится возможным! И мне хотелось рассказать, как это происходит на самом деле.
– Как Вы узнали о своем диагнозе?
А.А. – Резко. Моя болезнь проходила бессимптомно, поэтому, когда узнал о четвертой стадии, у меня был шок. Мне непонятно было, как я дошел до этого. И цель была простая – взять и прожить, как можно дольше.
Я далеко не первый, кто решился рассказать о своей болезни. Всем известна история онколога Павленко из Санкт-Петербурга, который всю жизнь лечил от рака других людей, но потом сам стал его жертвой.
Глядя на мужество других людей и переживая свою личную историю, мне тоже захотелось поделиться, что рак можно перетерпеть и пройти, главное – не сеять панику и полагаться на родных и близких.
Оставить комментарий