Все девять «аукцЫонистов» находились во время презентации у себя дома, в самоизоляции. Тогда же музыканты впервые и услышали окончательно сведенный и спродюсированный новый диск «Мечты». Причем, одновременно с поклонниками. Большой экран был поделен на девять частей, и в каждой из него кто-то находился. В одном — Леонид Федоров, в другом Олег Гаркуша, в третьем Дмитрий Озерский.И даже не понятно, что больше нравилось многочисленным фанатам: то ли слушать новые упоительные песни, то ли наблюдать за тем, как прислушиваются к ним и как реагируют на премьеру сами все девять музыкантов. Каждый вел себя по-своему, но все были собой — украшенный странной прической саксофонист Николай «Колик» Рубанов танцевал с женой, клавишник Дмитрий Озерский хитро улыбался, ударник Борис Шавейников был серьезен, контрабасист Владимир Волков загадочно дирижировал подсвечником. Таким образом, они стали парадоксально даже ближе к публике — можно было рассмотреть на экране реакцию и эмоции каждого музыканта и все они находились дома — расслабленные и открытые для общения.
«Мечты» прозвучали изысканно и даже тепло. Работа над ними проходила в «Тонстудии» киноконцерна «Мосфильм», звукорежиссером стал Андрей Левин, мастерингом занимался Анатолий Рясов. Минималистичный и прозрачный саунд, широкая палитра выразительных средств — от торжественного брасс-оркестра до романтичных и психоделичных, порой мрачных рок-баллад, захватывающих хтоническими образами и тембрами инструментов, звенящими аккордами клавишных и потрясающими соло духовых.
Музыка запомнилась, как образная и выразительная, лаконичная и красивая. Хотелось смело мечтать и о том, как же «Мечты» заиграют на серьезной аппаратуре, когда коронавирус отступит и концерты возобновятся… Интонационно «Мечты» наследуют диску «На солнце», но звучат изысканнее и, при этом, печальнее. Особенно впечатлили идущие подряд и формирующие эпицентр альбома: «Осень белые глаза» — трагическое размышление под креативную гитару и плачущую трубу, «Спасательный круг» — трагическая баллада про одиночество, «Затаись и жди» — посвящение Егору Летову. Всего же в альбоме 9 треков, представлено было восемь, один остался «секретом» — он для тех, кто купит альбом — пока что в цифровом формате.
Аура записи представилась как небесная, звонкая — она меняется, развивается вплоть до фри джаза, который близок многим музыкантам группы. Они прекрасно выражаются в свободной, открытой музыке — особенно это ясно по той самой бонусной композиции «Волны те», начальный вариант которой известен меломанам еще по альбому лидера группы, автора музыки Леонида Федорова и мульти-инструменталиста Владимира Волкова «Волны» (2009).
Зрители задавали музыкантам вопросы, в основном ироничные и легкие — есть ли записанные и не выпущенные песни, известны ли какие-нибудь негативные черты характера Федорова, как песни записывались и как сочинялись, какие физические релизы планируются? «Будут, во всех форматах, вплоть до бобин», — улыбаясь, отвечали музыканты. Спросили их снова и про то, «о чем же рассказывают песни группы?», на что поэт Озерский снова только улыбался. А когда зрители стали настаивать, пытаясь хотя бы узнать: «Кто такой Тиша?» — герой одной из центральных композиций — парировал, что «это неизвестно».
Прошло все, конечно, не без проблем, модератором прослушивания выступал сам Федоров, вопросы с экрана читать ему было неудобно, но он справился. Была идея поиграть музыку «вживую», но не решились: связь была хорошей, но не настолько, чтобы играть одновременно из девяти квартир…
Да, самая продвинутая, самая «странная» отечественная рок-группа нашего времени — ведь только с «Аукцыоном» играют звезды уровня Джона Медески или Марка Рибо — сделала то, что, вроде бы, время требует ото всех — подтвердила, что она интересна и позитивна в любом формате. Реакция оказалась бурной. В комментариях фанатов само по себе событие даже несколько затмило альбом, ему отпускали комплименты и во время прослушивания и после, но мысль комментаторов возвращалась к новому взгляду на музыкантов. Уже диск «На солнце» был интегрирован в мир современных технологий — музыка, объясняя название, начинала звучать, если на устройство попадали лучи солнца.
«Мечты» же после презентации несколько дней возглавляли разные рейтинги iTunes, появились на первых местах в хит-парадах. А первые отзывы и реакции на них были полны света.
Содержание нового диска далеко от беспричинной, истеричной радости (той, что была на ранних релизах «АукцЫона» середины 80-х — начала 90-х), но в нем есть жизнь и творчество, талант и умение, а значит, он — очень вовремя.
Оставить комментарий