Несмотря на то, что собственной труппы у театра нет, зеркальное фойе у основной сцены готово треснуть от обилия журналистов, фотографов, артистов и режиссеров. Чтобы удовлетворить коммуникационные аппетиты соскучившиеся друг по другу присутствующих, мероприятия даже пришлось существенно задержать. Ведь как не обняться со всеми — целых 5 месяцев не виделись!
Евгений Витальевич, мы же в масках. Может, не будем целоваться? — спрашивает у худрука Наций дама в первом ряду.
А я целуюсь! — счастливо отвечает ей Миронов.
И поводов для радости, действительно, немало. И дело не только в большом списке премьер, но и в не менее значительном юбилее. Зданию Театра Наций в Петровском переулке исполняется 135 лет. 11 сентября по новому стилю и 30 августа по старому в 1885 году здесь впервые распахнул свои двери Русский драматический театр Корша. А раз у здания день рождения, то его новым хозяевам положены подарки. Так с легкой руки спонсоров у Наций появился новый самовар, книга о золоте и медицинский защитный костюм, ставший своеобразным символом коронавирусной пандемии.
«Никогда ещё с таким волнением я не открывал сезон. Мы решили пойти ва-банк и только за осень выпустим шесть, задействовав все три наши площадки: основную сцену, малую и Новое Пространство. Зрителей ждут абсолютно разноплановые спектакли, рассчитанную на самую разную аудиторию. И если в начале работы новой команды нас упрекали за отсутствие стилевого единства, то сейчас мы от этого только выиграем. Это наш конек – мы за все отвечаем головой, все рождаем в муках и всегда честны сами с собой, а честность – это то, что зрители в последнее время стали особенно ценить», – делится Евгений Миронов.
С первую же неделю осени театр представит три премьеры. 1-2 сентября на Малой сцене сыграют «Лекаря поневоле» Жана-Батиста Мольера в постановке Олега Додина с Полиной Виторган и Глебом Пускепалисом в главных ролях. Следом на основной сцене появится классика немецкой драматургии, «Разбитый кувшин» Генриха фон Клейста режиссера Тимофея Кулябина с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли.
«Эту пьесу редко ставят в России, несмотря на то, что она входит в золотой фонд немецкой драматургии. Это настоящая комедия, изысканно раскатанный анекдот про продажного сельского судью, который при появлении столичного судебного советника вынужден судить самого себя», – рассказывает режиссер.Завершает премьерную семидневку спектакль «Страсти по Фоме» по Федору Достоевскому режиссера Евгения Марчелли с Авангардом Леонтьевым в главной роли. «Это очень характерная для российского менталитета история: когда один самодур подчиняет себе неглупых людей, ввергая их в постоянную ожесточенную войну. Но если боевые действия затихают, то и жизнь героев, как тиранов, так и потерпевших – теряет всякий смысл. Ведь вызови им всем психоаналитика – и все пропало!», – говорит Марчелли.
Следующий месяц не менее плотный – тоже три премьеры. Режиссер Андраник Саатчян расскажет историю жизни основоположника теоретической космонавтики Константин Циолковский глазами его дочери Любовьи. Моноспектакль «Наше все… Циолковский» сделан в неожиданном жанре сказки о человеке, коснувшегося звездного неба.
На основной сцене состоятся одна из крупнейших и долгожданных премьер сезона – спектакль «Горбачев» режиссера Алиса Херманиса с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в главных ролях. Херманис возвращается в Театр Наций спустя 12 лет после премьеры «Рассказов Шушкина». Завершит премьеры октября Первый съезд современной танца в Новом Пространстве под руководством Дины Хусейн.
В ноябре на Основной сцене покажут спектакль «Моими глазами» Дмитрия Сердюка с Натальей Теняновой и Авангардом Леонтьевым в главных ролях. Постановка приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. А в конце декабря на Малой сцене состоится театральный дебют кинорежиссера Тимура Бекмамбетова «Ходжа Насреддин».
В 2021-м году Театр Наций готовит еще 3 премьеры со знаковыми режиссерами современности. В начале года Максим Диденко представит «Левшу» Николая Лескова с Евгением Стычкиным и прима-балериной Мариинского театра Дианой Вишневой. Следом Денис Чащин поставит «Живой труп» Льва Толстого на Малой сцене. А в конце сезона Константин Богомолов покажет свою версию пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
Оставить комментарий