Сборная России открыла выступление в Лиге наций победой над казавшимися самыми опасными для нее соперниками в группе. В Москве она обыграла сербов со счетом 3:1, на протяжении большей части матча не давая поводов сомневаться в своей неплохой готовности.
После грандиозной, в девять месяцев, паузы, устроенной пандемией коронавируса, сборная России вернулась примерно такой же, какой была до нее. Взгляд то и дело выхватывал в ее игре знакомые до боли черты — по крайней мере, по тем матчам, в которых российской команде противостояли не слабаки, а крепкие оппоненты, вроде тех же сербов. Вот он — добровольный отказ от борьбы за преимущество во владении мячом ради возможности выпрыгнуть при случае в контратаку. А вот — высокий, у чужой штрафной коллективный прессинг. Все, что так любит тренер Станислав Черчесов.
Исполнение этих штучек хозяевам довольно долго не слишком удавалось, наводя на мысли и о потере связей, и об отсутствии целой группы футболистов, как раз умеющих или начать, или разогнать, или даже завершить пружинистую контракту после отбора,— Александра Головина, Алексея Миранчука, Дмитрия Баринова, Дениса Черышева. Ну так и у сербов, чья основа была полна довольно известных и просто очень известных имен, при формальном контроле мяча не клеилось. Что-то похожее на момент они создали благодаря «стандарту» и удару головой Филипа Костича.
А потом чуть не склеилось у российской сборной. Ровно в серединке первого тайма она заработала свой первый угловой. Подача Алексея Ионова добралась до Георгия Джикии, а тот классно скинул на Артема Дзюбу. Удар форварда выглядел почти убойным, но сербский голкипер Марко Дмитрович как-то сложился, а затем с «ленточки» мяч вынес защитник.
Что-то после этого на поле динамовского стадиона, кстати, изменилось. Прессинг у сборной России стал плотнее и эффективнее, а вкус к атакам — более явным.
Вылилось все это в еще один эпизод, который вынудил бы зрителей на трибунах дружно охнуть от досады, не закрой их Союз европейских футбольных ассоциаций (UEFA) на всех матчах Лиги наций. Теперь не непосредственно от углового флажка, а с точки неподалеку от него навешивал Марио Фернандес. А адресатом навеса был Дзюба, безупречно выполнивший свою работу: принял мяч, обработал, отдал удобную передачу к линии вратарской. Вернее, так: удобной она была бы для правши, но Зелимхан Бакаев, на нее выскакивавший,— левша, и, с трудом подстроившись под мяч, пробил над перекладиной.
Оставить комментарий