Дирекция Каннского кинофестиваля, больше других пострадавшего из-за пандемии, так и не смирилась с тем, что провести их детище не удалось. В течение трех дней киносмотр провели в усеченном формате, назвав «2020 Special Cannes». Хорошо еще проскочили до повторного введения строгих карантинных мер во Франции. Знаменитая фестивальная дорожка была не красного цвета, а черного — это траур по тем, кто погиб в теракте в Ницце. Впечатление она произвела сильное.Программа состояла буквально из нескольких полнометражных картин. Многие фильмы, отобранные к майскому киносмотру, в начале осени разошлись по другим фестивалям, отправились в Венецию и Сан-Себастьян. Но в титрах каждого из них стоит каннская маркировка с пальмовой ветвью, свидетельствующая о том, что картина отобрана в официальную программу главного мирового киносмотра. А это особая честь — была и будет.
На мини-фестивале работало жюри, оценивавшее конкурс короткого метра и секции Cinéfondation, куда входят студенческие работы. В его составе трудились в основном французские кинематографисты, например, Рашид Бушареб, чьи режиссерские и продюсерские проекты не раз участвовала в каннской программе. В жюри также вошла начинающая Деа Кулумбегашвили из Грузии, дебютировавшая в кино картиной «Начало», где она словно предугадала события, только что всколыхнувшие не только Францию, но весь мир. Ее первая картина недавно завоевала в Сан-Себастьяне четыре награды, включая главную — «Золотую раковину» за лучший фильм. Фильм рассказывает об общине «Свидетели Иеговы», на которую нападает экстремистская группировка. Теперь ее увидели в Каннах, где и должна была состоятся премьера, если бы не пандемия.
Любопытно, что фильм «Боюсь забыть твое лицо» молодого египетского режиссера Самеха Алаа, награжденный в октябре на Московском международном кинофестивале главным призом в короткометражном конкурсе, теперь получил в Каннах «Золотую пальмовую ветвь» и тоже в короткометражном конкурсе. Таковы парадоксы ковидного времени: в кои-то веки нам удалось обойти Канны. Открывался мини-фестиваль «Триумфом» Эммануэля Курколя, который должен был стать фильмом открытия большого фестиваля в мае. Московские зрители успели его посмотреть опять-таки на ММКФ. Среди картин, показанных на Лазурном Берегу, — «Два Альфреда» французского режиссера Бруно Подалидеса и японская драма «Истинные матери» Наоми Кавасе.
Организаторы планируют провести полноценный Каннский фестиваль с 11 по 22 мая 2021 года.
Оставить комментарий