«Вечерний Ургант» стал миллионером. То есть — безусловным рекордсменом по просмотрам в Сети. За новогодние каникулы его на официальном канале и сайте Первого канала посмотрели 6,8 млн человек, а в соцсетях программа получила 9,5 млн просмотров. Для этого ведущим и участникам программы потребовалось всего лишь… заговорить на итальянском языке. Во всем выпуске практически нет русских слов. Разве что имена и названия.
Да-да, многие были удивлены, увидев в новогодней телепрограмме незнакомое сочетание слов «CIAO, 2020!» рядом со знакомым — «Вечерний Ургант». Стало ясно, что авторы что-то задумали, но что именно? Оказывается, у них не было настроения отмечать привычными шутками тяжелый уходящий 2020-й год. Они чуть было не впали в меланхолию, но вдруг пришла спасительная итальянская идея. В итоге все в шоу — песни, реплики ведущих и гостей, грим, манера держаться — отсылало к Италии. Стране, к которой в России никто не относится равнодушно. Даже говорят, что русские и итальянцы близки про темпераменту.
Любопытно, что успех шоу в интернете в итоге обеспечили не только русскоязычные зрители, но и итальянцы. Главные итальянские СМИ вышли с восторженными рецензиями и откликами на программу, а Ивана Урганта — в этом выпуске он превратился в Джованни Урганти — назвали российским Джимми Фэллоном и Дэвидом Леттерманом.
«Шедевр комедии на полпути между Drive in и Disco Ring с атмосферой семидесятых и восьмидесятых сразу же занесен в число самых просматриваемых видео на YouTube. Гротескная сатира, но прежде всего большое признание в любви к Италии и к нашей местной мелодичной песне», — писала La Repubblica
«Самое смешное шоу конца года теперь можно увидеть на YouTube, оно называется «Ciao, 2020!» и представляет собой отличную пародию на итальянскую эстраду 80-х. Оно транслировалось на Первом канале и стало образцом осознанной пародии на trash TV. «Ciao, 2020!» — комическое шоу, особенность которого в том, что все участники говорят по-итальянски. Порой эта пародия поднимается до настоящих высот: реклама, множество стереотипов и клише нашей страны (стихотворение о матери, Венеции, озере Комо, открытка с Везувием и, конечно же, феттучини, ригатонни, спагетти), запоминающееся исполнение «Mamma mia» Ricchi e Poveri в исполнении техно-поп», — цитата из Corrierre Della Sera.
«Единственный настоящий итальянский Новый год на телевидении — шоу Ивана Урганта. И если вы о нем не слышали, тем хуже для вас. В России он звезда, без излишнего почтения к авторитетам, в нем есть что-то от молодого Леттермана. Иван заранее отметил новогоднюю ночь на Первом сенсационным шоу «Ciao, 2020!» — своеобразным фестивалем Сан-Ремо в формате, где в образе воображаемого дирижера Джиованни Урганти представил в макаронном стиле певцов, вдохновленных нашими 80-ми», — строки из La Libero Quidiano.
Одна из наиболее громких публикаций была у агентства AGI (Agenzia Italia): Как объяснить любовь русских к тому периоду итальянской музыки? Во времена СССР это было понятно: в 1983 году первый финал фестиваля в Сан-Ремо, транслируемый по телевизору, открыл окно в Европу, пробивая железный занавес простыми мелодиями, легкими для напевания текстами, такими как «Мама Мария», не случайно перепрофилированный в «Ciao, 2020!». Все это в сочетании с исторической страстью русских к Италии привело к тому, что такие персонажи, как Аль Бано и Ромина, Тото Кутуньо или Риккардо Фольи, стали почти героями… Тем, кто задается вопросом, почему сегодняшняя Россия все еще смотрит на Италию сквозь призму 80-х, режиссер документального фильма «Истинные итальянцы» Марко Рафаини: «Помимо ностальгии, нынешний образ страны в том числе складывается под вилянием звезд тех лет, что и сейчас выступают на территории бывшего СССР и поют в том же стиле».
Представители AGI также взяли интервью у Урганта. И вот что он сказал: «Челентано остается именем, которое все знают и сегодня в России. Позже появились артисты, которые и до сих пор здесь выступают — Аль Бано, Пупо, Maria Bazar. В новогоднюю ночь я хотел принести на Первый канал сюрреалистический фестиваль песни, в стиле немного Сан-Ремо, немного Drive In, полностью на итальянском языке. Уверен: мужчины с длинными волосами, сильно накрашенные женщины, синтезаторы и драм-машины никогда не будут лишними в мире».Итальянский Rolling Stone написал о том, что «2020-й рисковал войти в историю как один из самых печальных, с пустыми дискотеками и сиротскими телешоу на площадях. Но в последние часы года в социальных сетях и в чатах слова «CIAO, 2020!» начали принимать совсем иной смысл: не «Прощай, меланхолия!», а с хештегом «Приехал с холода». Что принесло в итальянскиe дома 50 минут чистого удовольствия и восторга».
Наш «Джованни Урганти» ответил на вопросы и этого престижного издания. И вот один из ответов: «Судя по комментариям на YouTube, итальянских зрителей становится все больше. Хотел бы поблагодарить их за то, что они переводят комментарии на русский с помощью Google-переводчика. Думаю, что это звучит так же восхитительно, как наши песни на итальянском. С гордостью сообщаю, что ни один итальянец не участвовал в постановке «Ciao, 2020!»
Оставить комментарий