Нина Владимировна, почему вдруг решились на этот шаг?
Нина Чусова: В моей жизни настало время, когда я хочу делиться своими знаниями. Это счастье видеть, как на твоих глазах открываются новые имена. В тоже время своя мастерская это и мое режиссерское взросление, когда помимо спектакля можно взращивать личности — своих сподвижников, которые будут делать завтрашний театр. Я внутренне созрела и готова к этому, поэтому приняла предложение ректора ГИТИСа Григория Заславского набрать свой курс.
Будете строгим преподавателем?
Нина Чусова: Мы — «хейфеца» — являемся продолжателями традиций актерской и режиссерской школы Алексея Попова и Марии Кнебель. Нас отличают строгие методы преподавания. Леонид Ефимович Хейфец нам говорил: артист должен быть без кожи, чтобы всем нутром воспринимать свою профессию. Это не просто, но к этому надо стремиться. «Хейфеца» честны до конца в своей работе. Эти принципы я буду доносить своим ученикам.
Вступительные экзамены в ГИТИС — серьезное испытание для мастеров, набирающих курс. Нужно прослушать сотни талантливых молодых людей и выбрать самых достойных и перспективных…
Нина Чусова: У меня огромный опыт отбора актеров. Меня обмануть сложно. Поступающий должен быть предельно честен и все. Не надо стремиться быть правильными, лучше сделать что-то не так, по-своему, но в этом показать себя.
Нина Чусова родилась в Воронеже. После воронежской академии искусств уехала работать в Самарский драматический театр, где играла Нину Заречную в чеховской «Чайке» и Настену в спектакле «Живи и помни» Распутина. Но ей не хотелось быть просто актрисой, и она поступает в ГИТИС, который заканчивает в 2001 году с отличием.
В 2009 году открыла собственный театр — «Свободный театр Нины Чусовой», первая постановка которого — спектакль «Портрет» по одноименной повести Н. В. Гоголя — состоялась 9 ноября 2009 года. А с 2012 года Нина Чусова занимает пост художественного руководителя и главного режиссера Театра сказки «Аквамарин» в Москве. Среди ее режиссерских работ спектакли «Гедда Габлер» Г. Ибсена в театре «Сатирикон», «Шинель» Н. Гоголя и «Герой» Дж. Синга в РАМТе, «Мамапапасынсобака» Б. Срблянович и «Гроза» А. Островского в «Современнике», «Вий» Н. Гоголя в Театр имени А. С. Пушкина и многие другие.
Оставить комментарий