— Василий Семёнович – удивительный человек, проживший уникальную жизнь, – говорит Евгений Герасимов. – От пацана, который провёл детство на оккупированной территории. Пацана, который не позволил снять с себя ремень советского офицера, когда этого требовал фашист. Он несколько раз потребовал, и Лановой не отдал, и тот пустил очередь над его головой. Вася всё равно не отдал, и тот силой забрал этот ремень. Василий Семёнович, мой дорогой Вася, с тех пор сильно заикался. Он очень хотел стать артистом и потратил много времени, чтобы не заикаться, и здесь он победил. Он вообще победитель по жизни: искренний, иногда резкий, но правдивый.
— Какие его роли вам особенно памятны?
— У меня перед глазами стоит его Павка Корчагин из великолепного фильма Алова и Наумова. Конечно, «Офицеры», где он играет с Жорой Юматовым. Я знаю многих людей, которые стали офицерами, потому что они посмотрели этот фильм. Мы играли с ним в фильме «Петровка, 38», и очень многие пошли служить верой и правдой тогда в милицию, сегодняшнюю полицию, посмотрев на наших героев. Он — патриот. Неслучайно не один год возглавлял шествие «Бессмертного полка». Безумно любил нашу страну и был уникальным артистом: от Павки Корчагина до Грея в «Алых парусах» и Вараввы в «Офицерах». В театре он великолепно играл Калафа с такими партнёрами, как Борисова, Гриценко, Ульянов, Этуш. Он педагог Щукинского училища, и его обожают студенты.
— Каким Василий Семенович был на съёмочной площадке?- Безумно открытым, дружелюбным. Мы сразу стали друзьями. Однажды он жутко переживал, торопился на съёмку. Ехал на своей «трёшке» на съёмочную площадку, и у МИДа на Смоленке его тормознули. Он говорит: «Я тороплюсь, меня съёмочная группа ждёт. Задержался, потому что репетиция в театре. Мне надо поскорее поехать – фильм снимаем про вас». Гаишник говорит: «Ну, что вы, Василий Семёнович! Мы вас так любим». И пробивает ему талон. «Что делать, профессия такая, а мы вас очень любим». Играли мы классно. Вместе летали в Сухуми, там у нас шли съёмки «Петровки» и «Огарёва». Живой человек, любил анекдоты. Он всегда принимал участие в фестивале «Будем жить». Последний раз на открытии фестиваля на Поклонной горе пел песню из «Офицеров» и читал стихи. Я рад, что мог называть его своим другом.
— Когда вы в последний раз общались с Василием Семёновичем?
— Разговаривал с ним в январе, до того, как они с Ириной Купченко легли в больницу. Мы ему вручили самую высокую награду города Москвы — он стал ее почётным гражданином. Это звание мало у кого есть. Четыре-пять дней назад был разговор, что они выпишутся, потому что анализ на ковид был отрицательный, и думали – полежали, и хватит. Видите, какая гадкая штука. Неожиданно пришло обострение, и Василий Семёнович не выдержал.
Оставить комментарий