На этой неделе в кинотеатрах и на онлайн-видеосервисах выходит много долгожданных фильмов и сериалов. Так, фанаты Зака Снайдера наконец-то смогут посмотреть его версию «Лиги справедливости»; Сарик Андреасян расскажет историю о самом известном маньяке Советского Союза Андрее Чикатило; Юрий Стоянов перевоплотится в вампира в сериале «Вампиры средней полосы»; а Боб Оденкирк будет бороться с гангстерами в боевике Ильи Найшуллера «Никто». Также на этой неделе можно будет посмотреть мультик о сказках Амазонии и сохранении окружающей среды, атмосферную драму «Снега больше не будет» и историю о дружбе мальчика Коли и собаки Пальмы. Более того, в кино — поучительная итальянская картина «Мой брат — супергерой», провокационный фильм «Идиоты» Ларса фон Триера и ретроспектива швейцарского актера Бруно Ганца.
«Лига справедливости Зака Снайдера»
Фанаты ждали этого момента четыре года, многие не верили, что это случится, и все-таки у Зака Снайдера получилось представить свою версию «Лиги справедливости». Фильм вышел еще в 2017 году, но тогда Снайдеру пришлось покинуть проект на стадии постпродакшена из-за смерти дочери. Картина перешла Джоссу Уидону — он был не очень верен фирменной снайдеровской угрюмости, переснял некоторые сцены, добавил юмора, сильно сократил, и в итоге фильм провалился. После того как стало известно, что у Снайдера была своя версия картины, фанаты и съемочная группа подписали петицию о том, чтобы создать режиссерскую версию «Лиги справедливости». К этой идее вернулись только в 2020 году — для того чтобы закончить четырехчасовой фильм, режиссеру понадобилось $70 млн.
«Лига справедливости» объединяет Брюса Уэйна (Бен Аффлек), Кларка Кента (Генри Кавилл) и Диану Принс (Галь Гадот) с другими героями DC — Киборгом (Рэй Фишер), Акваменом (Джейсон Момоа) и Флэшем (Эзра Миллер). После самопожертвования Супермена Бэтмен заручается поддержкой Чудо-женщины. Вместе они находят новых супергероев и формируют Лигу справедливости, чтобы сразиться со Степным Волком, Десаадом и Дарксайдом.
«Чикатило»
Российские кинематографисты продолжают фантазировать на тему серийных убийц. Если Константин Богомолов в сериале «Хороший человек» вдохновлялся ангарским маньяком, то Сарик Андреасян, как красноречиво говорит об этом название проекта, решил рассказать историю самого известного маньяка Советского Союза Андрея Чикатило. Его не могли поймать более десяти лет, а от руки Чикатило погибло не менее 40 человек.
Действие сериала начинается, когда маньяк бушует на территории Ростовской области уже несколько лет. Из-за полной беспомощности местной милиции высшее начальство присылает в регион помощь из Москвы в виде строгого полковника Кесаева и молодого и впечатлительного психолога Витвицкого, которого никто не воспринимает всерьез. «Чикатило» сначала похож на попытку снять российскую версию «Охотников за разумом» Дэвида Финчера, однако по итогу двух серий Андреасяна интересует все-таки не столько психологическая сторона истории, сколько детективная. Следственные органы оказываются не готовы к убийствам такого масштаба так же, как и изжившие себя методы, которыми они пользуются. Им пытается противостоять интеллигентный мямля Витвицкий. Единственной сочувствующей Витвицкому оказывается сотрудник милиции Ирина Овсянникова — их, конечно, по всем сериальным законам сразу же отправляют в архив.
Еще одна цитата из финчеровской фильмографии — тайна, окружающая исполнителя роли Чикатило. Так же, как и в фильме «Семь», создатели «Чикатило» раскроют личность актера только в самом сериале. Его лицо не показывают на протяжении всей первой серии, но на самом деле актер угадывается, как только начинает говорить. В проекте присутствуют все атрибуты жанра: тревожная музыка, приглушенные тона, жуткие сцены убийств и даже живописные кукурузные поля. Однако пока ему явно не хватает того самого психологизма и саспенса, который нагоняет жути, даже когда в кадре не происходит ничего интересного. Режиссера интересуют не столько сами герои, сколько сама тайна Чикатило, которая уже давно не тайна, поэтому все конфликты сериала и метафоры слишком предсказуемы и прямолинейны, а персонажи — скорее функции, нежели полноценные личности, за которыми хочется наблюдать.
«Вампиры средней полосы»
По описанию сериал «Вампиры средней полосы» ужасно напоминает фильм (а позже и сериал) Тайки Вайтити «Что мы делаем в тени». Смоленск — обычный город в средней полосе России, где уже очень давно, с самого его основания, живут вампиры. Живут тихо-мирно, не нарушают закон, работают и раздражаются по поводу ям на дорогах. В общем, как любой среднестатистический житель России. Правда, для полноценного существования им нужна человеческая кровь. Ее они получают тоже цивилизованным способом, никого не убивая.
Сценарист проекта Алексей Акимов не скрывает, что он вдохновлялся именно фильмом Вайтити, однако «Вампиры средней полосы» уходят в совершенно другую степь. В сериале есть большая доля юмора, но он гораздо больше детектив, нежели комедия. Мирная жизнь обитателей старой вампирской квартиры — деда Славы (Юрий Стоянов), Аннушки (Екатерина Кузнецова), Жана (Артема Ткаченко) и новообращенного вампира Женьки (Глеб Калюжный) — в опасности, потому что в березовой роще нашли три обескровленных трупа. Глава местной администрации в исполнении Татьяны Догилевой требует от них найти убийцу, иначе вампирам придется несладко.
Вообще, странно начать смотреть сериал про вампиров, а в итоге оказаться наедине с привычным сериалом про ментов, но есть надежда, что проект все-таки больше сосредоточится на своих главных героях, в которых есть огромный потенциал, нежели на детективной линии. Также создатели обещают, что в «Вампирах средней полосы» будет много флешбэков в российскую историю. Именно из-за этого местом действия был выбран древний, богатый на события Смоленск.
«Снега больше не будет»
Новый фильм одной из самых ярких и самобытных представительниц современного польского кинематографа Малгожаты Шумовской и ее постоянного партнера Михаила Энглерта был впервые показан на Венецианском биеннале, который прошел в разгар пандемии.
Кадр из фильма «Снега больше не будет» Capella film
Загадочный молодой человек по имени Женя (Алек Утгофф из «Очень странных дел») приезжает в Польшу, идет к чиновнику, гипнотизирует его со словами «Я буду здесь жить», сам проставляет себе визу и отправляется делать массаж жителям модного поселка, построенного на месте капустного поля. Те откровенно скучают и хандрят, поэтому визиты статного и всегда обходительного иммигранта Жени с русским акцентом — целое событие. Он скрашивает их стерильную жизнь, разбавляя гнетущую меланхолию щепоткой магии.
«Снега больше не будет», несмотря на видимую простоту сюжета, — широкое полотно, в котором каждый может найти метафоры и смыслы себе по душе: это и распад Европы, и комментарий об иммиграционном кризисе и глобальном потеплении, и злой шарж на современную Польшу, постсоветская рефлексия, метафизический трип, а еще немного сказ о восточноевропейском супергерое, который получил свои способности благодаря чернобыльский аварии. Главный вопрос фильма — кто же этот загадочный и немногословный Женя, которого с изяществом сыграл Алек Утгофф? Может, он просто одинокая душа, пожираемая бездушной и загнивающей Европой, а может, сама смерть.
«Айнбо: Сердце Амазонии»
Мультик про маленькую девочку Айнбо (на перуанском диалекте ее имя так и переводится «маленькая девочка») знакомит весь мир с мифологией народов Амазонии. Айнбо родилась в диких тропических лесах. Ее цивилизация неизвестна остальному миру и охраняется могущественным Духом матери, принимающей вид огромной черепахи. Однажды девочка понимает, что ее родине угрожают люди, которые хотят вырубить тропический лес и поработить народ Айнбо. Она решает спасти свою деревню и обращается за помощью к Маме Черепахе. Та дает ей в помощь двух духов — забавного броненосца Дилло и тяжелого на подъем тапира Ваки.
© Кинокомпания «Вольга»
Режиссеры картины Хосе Селада и Рихард Клаус вдохновлялись историями и сказками, которые им рассказывали в детстве. Они комбинируют фольклорные элементы, формирующие волшебный мир дикой Амазонии, с грустной правдой современности, когда природа полностью уничтожается в погоне за ресурсами. На первый взгляд детский мультик на самом деле говорит на взрослые темы, хотя, учитывая отношение мира к проблемам глобального потепления, может, маленькая аудитория — единственная, которая еще готова прислушаться к призывам опомниться.
Оставить комментарий