Екатерина Белоконь и ее команда явно не перегружают своих поклонников релизами, но музыкальные новости от группы «Вельвет» никак не назовешь проходными. В этом году музыканты намерены освоить формат мини-альбомов и обещают сразу два: весной и осенью. Весенний EP «Обратный отчет» по настроению напоминает большой альбом 2019 года «Тонкая Красная Линия». Это музыка для небольших пространств, но сочинена и исполнена она с немалым размахом. Почти интимную атмосферу музыканты создают при помощи породистой акустики, запись которой стала весьма непростым занятием. Всего очень много. Изобилие гитарных партий, струнный ансамбль плюс мелодии, чья неторопливость и щедрость как будто пришли из тех славных времен, когда музыку не зажимали в прыгающий ритм беспощадных радиоформатов. За свою более чем пятнадцатилетнюю карьеру музыкантам каким-то образом удавалось сочинять большие хиты вроде «Прости», «Продавец кукол», «Капитан Арктика», но при этом мало заботиться о том, что модно, а что не очень. Подобное прохладное отношение к жарким трендам держит «Вельвет» в стороне от крысиных бегов, но никак не на периферии музыкального процесса. Сама же Екатерина Белоконь как основной автор коллектива по-прежнему в той форме, что позволяет писать неспешные песни и не давать ни одного повода для обвинения в графоманстве.
The Hatters/V
В честь своего пятилетия группа в феврале дала большой концерт в петербургском театре «Лицедеи», а потом сделала из этого события live-альбом. Семнадцать треков, в которых барабаны, басы, оркестр и тот самый «русско-цыганский уличный народный алкохардкор на душевных инструментах», которым группа определяет свою музыкальную доктрину. Нужно признать, что живьем The Hatters — крутые до невообразимости. Музыканты изрядно преуспели в концертах, где сердце прыгает от радости, а барабанные перепонки дрожат от напряжения. Концертные альбомы не всегда это передают с таким же шиком, но V можно рассматривать как неплохой повод увидеть группу живьем. Трек-лист производит впечатление в первую очередь тем, что все это изобилие боевиков было сочинено за каких-то пять лет. Впрочем, желающие бросить в Юрия Музыченко и Ко камешек, конечно, могут придраться к слово «сочинено». В случае с The Hatters баланс между «что» и «как» явно не в пользу последнего. Свою музыку они выдают будто не до конца придумав, но за азарт и ярость, особенно в концертном формате, поклонники многое могут простить.
The Offspring/Let The Bad Times Roll
Как говорят сами музыканты в аннотации к альбому, заглавный трек мог бы называться «Трамп — говнюк», но авторы решили, что это было бы слишком просто. Наверное, альбом The Offspring — не совсем та пластинка, где можно найти какие-то сложности, но в умении удивлять Декстеру Холланду и его банде по-прежнему не откажешь. Мужчины почти сорок лет играют смачный калифорнийский панк, на всех порах движутся к своему шестидесятилетию и, кажется, продолжают получать от всего этого удовольствие. Они по-прежнему играются с бьющими под дых гитарными рифами, сочиняют припевы, от которых трудно отделаться, и не стесняются своего панка в эпоху хип-хопа и танцев. Наверное, здесь могла бы быть шутка о старческом панк-маразме, но как раз в этом упрекнуть The Offspring нельзя. Они не заперлись в своей гитарной башне и с удовольствием изучают непривычный для такой группы ландшафт. На альбоме звучат труба, кларнет и саксофон, артисты лихо управляются с фортепиано и даже делают панк-кавер на пьесу для оркестра из позапрошлого века. Но больше всего радует то, что в стремлении создать политизированный альбом The Offspring не читают мораль, предпочитая ей здоровый сарказм. Впрочем, с такими счетами в банке вы бы тоже смеялись.
Оставить комментарий