«Либретто было написано Иштваном Беккеффи и Деже Келлером, русский перевод осуществили Юрий Шишмонин, Владимир Михайлов и Дмитрий Толмачев. В постановочную группу вошли режиссер и балетмейстер Валерий Архипов, известный зрителям по спектаклям «Любовь и голуби» и «Доходное место»; музыкальный руководитель и дирижер (главный дирижер театра) Константин Хватынец; художник Вячеслав Окунев, работавший над спектаклями «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Анна Каренина», «Джейн Эйр», «Цыганский барон» и «Ромео vs Джульетта ХХ лет спустя», — перечислила представитель пресс-службы.
Она отметила, что «за свою долгую сценическую жизнь «Королева чардаша», сочиненная венгерским композитором Имре Кальманом в 1915 году, претерпела множество редакций». «Не раз меняла имя — к примеру, в России оперетта наиболее часто называется «Сильва», — уточнила собеседница агентства. «Но неизменной оставалась великолепная, не утратившая актуальности звучания музыка Имре Кальмана, — продолжила она. — Арии и дуэты «Хейя», «Помнишь ли ты…», «Без женщин жить нельзя на свете», «Красотки кабаре» и сегодня исполняются на лучших сценах мира».
О новом спектакле
Своим мнением о новом спектакле поделился музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец. «В музыке «Королевы чардаша» Имре Кальман раскрывает мир ярких эмоций, захватывающих чувств, «нарядность» и легкость, которые свойственны неовенской оперетте. Не зря его называли «главным пуччинизатором оперетты», — заявил маэстро. «В музыке Кальмана сочетаются национально-самобытный венгерский характер, глубокое постижение интонационной природы народного искусства и виртуозное претворение разнообразных музыкальных форм», — считает дирижер.
В свою очередь режиссер-постановщик и балетмейстер Валерий Архипов обратил внимание на содержательную сторону спектакля. «История любви певицы Сильвы Вареску и князя Эдвина фон Вайлерсхейма могла случиться и сегодня, а вопрос: «Способна ли любовь преодолеть обман, давление семьи и социальное неравенство?» — звучит актуально и злободневно», — уверен режиссер.
«Моя задача — уйти от стереотипов и, не меняя текст, сюжет, время и место действия, по-новому прочитать классическое произведение. Нужно, чтобы зрители увидели в этой оперетте не просто развлечение, не только набор остроумных реплик и комических трюков. Меня интересует яркость чувств и переживаний героев. Я хотел увидеть в трогательном, лиричном и веселом сюжете человечность, воплощение мечты о любви и верности», — сформулировал свою концепцию режиссер.
О визуальном образе спектакля рассказал художник-постановщик Вячеслав Окунев. По его словам, действие «Королевы чардаша» происходит в Европе начала ХХ века, во время расцвета стиля модерн. «Пространство нашего спектакля появилось под впечатлением от архитектуры Вены и Будапешта с их очаровательными оранжереями, бальными залами и садами. Мне хотелось воссоздать на сцене атмосферу этих столиц оперетты, для которых писал свою музыку Имре Кальман», — отметил сценограф.
«Постановочная группа создает стильный, яркий спектакль, в котором классические театральные декорации сочетаются с современными сценографическими технологиями. Пространство трансформируется благодаря мобильным декорациям и мультимедийному занавесу, а первое появление Сильвы — уникальный трюк: героиня в прямом смысле спускается с небес!», — констатировала представитель пресс-службы.
Она добавила, что в «Королеве чардаша» заняты звезды театра, а также молодые артисты, для которых спектакль станет дебютным.
Оставить комментарий