Победительницей сезона стала молодая актриса Аглая Шиловская, красавица, умница и внучка знаменитого Всевлода Шиловского. Аглая очень старалась и в финале можно сказать выплакала свои тузы, эмоционально исполнив песню Александра Розенбаума (члена жюри) «По снегу, летящему с неба».
Наверное эта победа оставила у многих вопросы, прежде всего потому, что среди участников шестого сезона шоу была Елена Ваенга, которую без риска ошибиться можно назвать кем-то вроде актуальной королевы жанра. Впрочем, королева остается королевой, даже если она на третьем месте (второе занял бывший солист группы «Премьер-министр»» Жан Милимеров), хотя на протяжении всех эпизодов Ваенга давала жару. Накладные усы и ряса священника, в которых она вышла исполнять «Купола» Михаила Круга спровоцировали громкие возмущения, и еще более громкий смех, потому как это и правда выглядело чересчур забавно, особенно для федерального эфира.
Наверное самым забавным является то, что шоу вроде бы посвященное шансону все меньше культивирует этот ключевой для России жанр. В финале Ваенга пела «Еще один раз» Гребенщикова, Милимеров Hotel California американских кантри-легенд Eagles, а еще был “Парус” Высоцкого, “Боже, какой пустяк” Иванова и другие песни, к шансону имеющие весьма стороннее отношение. Примечательно, что даже шансонные хиты в этом шоу странновато звучат. В “Трех аккордах” шансон чем-то напоминает московский асфальт безжалостно закрытый роскошной плиткой. И если в городском контексте особой ностальгии по щербатому асфальту нет, то с шансоном все немного по-другому.
Поклонники этой музыки любят ее за душевность и скупую простоту. Это радость, гнев или плачь души человеческой, и все эти эмоции лучше всего проступают через брякание простенького синтезатора. Но современное большое музыкальное телевидение простенькими синтезаторами не интересуется. Оно интересуется лоском, спецэффектами, постановочными страстями и богато костюмированными представлениями. И шансон в такой “одежке” перестает быть тем самым плачем души. Это уже какая-то турбо-эстрада вперемежку с рок-н-роллом и густо присыпанная театральными страстями.
В подобной метаморфозе нет ничего странного. Телепродюсеры очень не любят, когда их в чем-то ограничивают, особенно если речь идет о музыке. Подайте нам хиты всех времен и народов, мы их красиво представим и неважно как это назвать: “Три аккорда” или “Голос”. Возможно в формате телеконцерта выходного дня жанровая щепетильность и правда не очень важна, особенно если хочется показать звездное караоке с большими хитами. Но удивляет другое. Теперь у тех, кто критиковал “Три аккорда” за навязывание жлобской кабацкой музыки неожиданно кончились аргументы. Никакого жлобства и кабака, все очень прилично, прямо как в театре с популярным репертуаром.
Оставить комментарий