Ремейки и перезапуски все быстрее становятся общим местом в киноиндустрии. Правда, если некоторые из них можно посчитать недоразумением («Один дома»), другие — многообещающими («Вестсайдская история»), то третьи могут навредить и даже травмировать. Хорошенько побередить ностальгические чувства особенно любит в последнее время студия Warner Bros., которая усиленно развивает свой стриминговый сервис HBO Max. В прошлом году она частично вернула нам «Друзей» с довольно плачевными результатами, примерна та же судьба ждет и «Гарри Поттера» в январе. При этом с сериалом «Секс в большом городе», приоткрывшим для обывателей дверь в специфический мир обеспеченных обитателей Манхэттена, все оказалось сложнее. Актрис шоу не просто позвали на реюнион, сериал получил полноценное продолжение.
В свое время «Секс в большом городе» произвел небольшую революцию на телевидении — сериал про четырех женщин, исследующих свою сексуальность в условиях строго регламентированной социальной жизни богатого Нью-Йорка, был настоящей диковинкой, особенно для российских зрителей. Четыре героини — Кэрри (Сара Джессика Паркер), Саманта (Ким Кэтролл), Миранда (Синтия Никсон), Шарлотта (Кристин Дэвис) — давали женщинам возможность хоть частично, но найти себя на экране, правда, их быт с нескончаемыми коктейлями «Космополитен» и туфлями Manolo Blahnik выглядел скорее как выставка в музее, чем отражение реальной жизни.
На самом деле жизнь героинь была нереалистичной даже по американским стандартам — ужасно хотелось бы узнать, сколько Кэрри Брэдшоу зарабатывала своими колонками про секс в газете New York Star, чтобы оплачивать квартиру на Манхэттене и многочисленные дизайнерские наряды. Добавляли всему фантастичности и характеры персонажей, которые вели себя как кидалты (взрослые дети) еще до изобретения этого термина. Только в «Сексе в большом городе» могли посвятить целый эпизод тому, как женщина за 35 страдает от того, что мужчина расстался с ней с помощью короткой записки на бумажке для заметок. Несмотря на это, я думаю, в середине 2000-х было немало женщин, которые вдохновились «Сексом в большом городе» и переехали в большой город в поисках красивой жизни.
Однако что было, то прошло. «Секс в большом городе», без сомнений, стал приметой эпохи и в ней же и остался, как и легендарные «Друзья», застыв во времени. Еще во времена своего расцвета он получал много критики касательно репрезентации женщин и репрезентации в целом — сериал был настолько белым, насколько это вообще можно было себе представить
Жутким кошмаром прошли фильмы 2008 и 2010 года, и вроде как история завершилась. Попытки снять еще одну часть натолкнулись на стойкое сопротивление Ким Кэтролл, которой не хотелось, чтобы ее героиня получала непристойные сообщения от 14-летнего сына Миранды, а мистер Биг умирал. Однако чувство собственного достоинства — не одна из сильных сторон голливудских студий, поэтому шоу должно продолжаться. И просто так сценарий третьего фильма был переработан в продолжение шоу.
Место встречи — старый добрый Манхэттен, но героини изменились. Кэрри, Шарлотте и Миранде по 55 лет, и они спешат заявить об этом сразу. У всех разное отношение к возрасту, однако по крайней мере женщины признают, что стали старше. Кэрри живет с мистером Бигом в шикарной квартире и готовит под вино и старые пластинки; Миранда воспитывает вместе со Стивом 17-летнего сына Брэди, а Шарлотта вместе с Гарри — дочерей Лили и Роуз. Саманта же уехала в Лондон и не отвечает на звонки и СМС. Вначале три героини в дорогих нарядах смотрятся диковато и неуместно — как будто их силуэты наложили на нью-йоркский пейзаж, однако чем дальше, тем больше снова свыкаешься с ними. Актрисы ведут себя наиболее естественно наедине друг с другом, при этом их выход в «реальный» мир и взаимодействие с другими героями часто заставляет поежиться от неловкости.
А взаимодействия будет много, потому что мир сериала подвергся изрядной переработке в соответствии с новыми стандартами: Кэрри работает на подкасте вместе со стендап-комиком Че Диаз (Сара Рамирес), которая определяет себя как небинарная персона; Шарлотта пытается подружиться с «черной Шарлоттой» Лизой Тодд Вексли (Николь Ари Паркер); а Миранда, решившая покончить с карьерой адвоката и снова пойти в школу, хочет завоевать доверие своей преподавательницы в исполнении Карен Питтман. Все эти сюжетные линии чаще всего выглядят надуманными и нарочитыми и вызывают все ту же неловкость.
Попытки «Секса в большом городе» осовремениться похожи на Шарлотту в четвертом эпизоде, которая планирует званый ужин: Кэрри позовем для моды, Миранду — для политики и подберем еще одну чернокожую пару, чтобы другая чернокожая пара не чувствовала себя одиноко, а Шарлотта выглядела прогрессивной
Для того чтобы наиболее плавно «войти» в продолжение сериала, стоит учитывать, что он довольно сильно отличается от оригинала по смыслу и стилистически. Если «Секс в большом городе» состоял из стремительных, остроумных и по большей части самостоятельных 20-минутных эпизодов с парой заглавных сюжетных линий (в основном романтических), которые переходили из сезона в сезон, то «И просто так» — это одна история, которая очень медленно, в стиле современных ТВ-шоу, разворачивается на протяжении десяти эпизодов. Поэтому некоторые сцены в первых сериях остаются без контекста и поначалу совершенно непонятно, зачем они там вообще.
Шоураннер Майкл Патрик Кинг как будто стремится избавиться от плачевного наследия двух полнометражных фильмов и возвращает героинь на круги своя. Иногда посредством довольно жестоких методов. Именно из-за этого продолжение шоу можно назвать травматичным. Если некоторые сюжетные повороты (будем говорить обтекаемо) у не поклонников типа меня вызовут просто недоумение, то фанаты сериала действительно могут быть травмированы подобным продолжением. Однако есть в этом и положительная сторона — кажется, только после этих трагичных событий Кэрри, в оригинале часто ведущая себя как ребенок, наконец-то взрослеет.
Еще одно отличие от оригинала, довольно удручающее, состоит в том, что секса в нем нет. Наоборот, по какой-то неизвестной причине Кэрри, чье откровенное изображение с надписью «Кэрри знает все о хорошем сексе» гордо украшало городской автобус, теперь не хочет о нем говорить. Сложно себе представить, чтобы человек, который когда-то написал колонку о том, как на нее хотят пописать, вдруг начал бояться слова «мастурбация». Главной функцией Миранды стало смешить зрителей на предмет ее дремучего бумерства, а главные заботы Шарлотты — соперничество со Стэнфордом и организация вечеринок. Тем не менее, изрядно попрыгав на кочках в начале, сериал после первых двух эпизодов постепенно устаканивается и приобретает знакомые черты. И хотя он слишком часто вызывает чувство испанского стыда, все-таки создателям удалось уловить тот дух, за который сериал так полюбился фанатам. Хочется верить, что в остальных эпизодах сценаристам удастся сохранить нужный баланс юмора и драмы, а героиням — найти новых себя.
Оставить комментарий