В четверг 10 марта в московской галерее «Модный сезон» откроется выставка «Жизнь моя, кинематограф…», посвященная Людмиле Гурченко — последней советской кинозвезде и последней народной артистке СССР, одной из самобытнейших актрис нашего кино и театра. На выставке представлены материалы, связанные с ее многогранным талантом: сделанные ее руками костюмы и украшения из ее личной коллекции, фотографии, рукописи, книги. Здесь сценарии всеми любимых фильмов с ее пометками на полях, подчас круто менявшими весь окрас ее будущей роли. Вот только один пример. В сценарии фильма «Любовь и голуби» ее героиня окрутила добропорядочного мужика, и когда он решил вернуться в семью, так и восклицала: «Ты намерен вернуться в семью?!». Представьте себе эти слова в устах закоренелой интриганки Раиски — и вы поймете, насколько лучше придумала сама Гурченко. Она перечеркнула эту безликую фразу и написала на полях требовательное: «Куда это ты с чемоданом?!». И в скобках — затаенный смысл сказанного: «Хочешь уйти от меня?!!!» И сразу сцена стала объемней: говорит одно, думает другое, опасается третьего…
Рассматривать все это — как войти в творческую лабораторию большой актрисы, для которой каждая роль была работой авторской. Она ее сама придумывала, обживала, осваивала, вносила в ее рисунок множество наблюдений, сбереженных в ее цепкой памяти. В Четверг 10 марта в московской галерее «Модный сезон» откроется выставка «Жизнь моя, кинематограф…», посвященная Людмиле Гурченко — последней советской кинозвезде и последней народной артистке СССР, одной из самобытнейших актрис нашего кино и театра. На выставке представлены материалы, связанные с ее многогранным талантом: сделанные ее руками костюмы и украшения из ее личной коллекции, фотографии, рукописи, книги. Здесь сценарии всеми любимых фильмов с ее пометками на полях, подчас круто менявшими весь окрас ее будущей роли. Вот только один пример. В сценарии фильма «Любовь и голуби» ее героиня окрутила добропорядочного мужика, и когда он решил вернуться в семью, так и восклицала: «Ты намерен вернуться в семью?!». Представьте себе эти слова в устах закоренелой интриганки Раиски — и вы поймете, насколько лучше придумала сама Гурченко. Она перечеркнула эту безликую фразу и написала на полях требовательное: «Куда это ты с чемоданом?!». И в скобках — затаенный смысл сказанного: «Хочешь уйти от меня?!!!» И сразу сцена стала объемней: говорит одно, думает другое, опасается третьего…
Рассматривать все это — как войти в творческую лабораторию большой актрисы, для которой каждая роль была работой авторской. Она ее сама придумывала, обживала, осваивала, вносила в ее рисунок множество наблюдений, сбереженных в ее цепкой памяти.
Читайте также
Сергей Сенин: Людмила Гурченко была очень ранима
Все, что демонстрируется на выставке, хранится в мемориальной квартире, где теперь открыт Музей-мастерская Людмилы Гурченко, созданный усилиями ее супруга Сергея Сенина и сотрудниками Строгановской академии — учеными, искусствоведами, ценителями творчества актрисы. Выставка продлится до 19 марта, когда в зале «Чацкий» отеля «Метрополь» пройдет аукцион, средства от которого пойдут на содержание и развитие музея в Трехпрудном переулке: он пока существует исключительно на энтузиазме, без государственной поддержки.
Рассказывает Сергей Сенин:
— Люся оставила не только огромное творческое наследие, но и невероятное количество вещей. Только придуманных и созданных ее руками костюмов и аксессуаров более двухсот. Как за этим всем ухаживать? Как обращаться с платьями, костюмами, шляпами, обувью, перьями, мехами? Проветривать? Гладить? Чистить? Дарить? И, главное — как не потерять это все? Как сохранить? Сотрудники Строгановской академии проделали огромную работу — без всяких грантов, только из любви к Люсе. Изучали, систематизировали, и теперь каждая булавка, бусинка, пайетка, перышко, кружево, лоскуток — все бережно проветрено, выглажено, вычищено, изучено, описано, сфотографировано, закаталогизировано! И возникла идея Музея-мастерской, где каждый имеет возможность не только увидеть, рассмотреть, потрогать, «пощупать» Люсины костюмы, аксессуары, украшения, но и попытаться по ходу мастер-класса сделать нечто похожее. Научиться технике их создания.
Но музей — это не так просто. Рукотворным костюмам требуется реставрация. Реставрировать необходимо картины, фотографии, киноплакаты и афиши, антикварную мебель и собственноручно обрамленные Люсей гобелены и эмали. Уникальных вещей так много, что катастрофически не хватает площади для их правильного хранения. Нужно привлекать специалистов, содержать штат сотрудников, оплачивать коммунальные и офисные услуги, приобретать манекены, витрины — все, что важно для полноценной жизни музея…
Оставить комментарий