Московский «Современник» открыл новый сезон по традиции 1 октября — в день рождения своего основателя Олега Ефремова. Его 90-летие отмечали здесь весь прошлый театральный год, а наступивший будет посвящен еще одной легендарной фигуре — Галине Волчек. О грядущих премьерах, а также о событиях, приуроченных к юбилею народной артистки и бессменного руководителя «Современника» на протяжении почти полувека, рассказали на сборе труппы.
«Современник. Планета Волчек» — так называется проект, который театр на Чистых прудах будет вести целый год. Первой его «ласточкой» стала одноименная выставка, расположившаяся в фойе, — кадры из архива (причем многие из них ранее никогда не показывали публике) представляют Галину Волчек с разных сторон: как актрису, режиссера, человека. Открыли экспозицию артисты Светлана Иванова и Иван Стебунов.
— У этой выставки очень классное название. Когда я думаю, что могла бы сказать про Галину Борисовну, у меня всегда рождаются образы про космос, и эта выставка озаглавлена ровно так, как мне мечталось, — сказала Светлана Иванова, отметив, что счастлива быть частью этой вселенной. — Более того, эта планета с мощнейшим тепловым излучением. Если вы подойдете к фотографиям и постоите у них некоторое время, вы согреетесь.
И действительно. Смотришь на черно-белые фото и на лице появляется улыбка. Вот тройка смотрит куда-то вдаль — Волчек, Кваша и Табаков. Лица живые и решительные. Вот трогательные объятия с Ефремовым — даже после его болезненного ухода в МХТ, они продолжали оставаться родными людьми. Чуть правее — кадры встреч с рабочими на гастролях; поездка «Современника» в Нью-Йорк в 90-х, где наш театр стал сенсацией…
Выставку можно будет посмотреть в течение всего сезона, а еще один проект — уже под открытым небом на Чистопрудном бульваре — начнет работу к 90-летию Галины Волчек, 19 декабря. Ожидается и премьера, посвященная ей — «Наш современник». Но это еще не все.
— В день рождения театра 15 апреля мы откроем музей. Кроме того, в этом году хотим попробовать сделать фестиваль студенческих спектаклей «Неформат». Он будет проходить с 1 по 13 апреля, а победителям вручим премии в честь основателей «Совремеhttps://www.arkhihall.ru/wp-admin/edit.phpнника», — рассказал директор театра Юрий Кравец.
Поделился он и творческими планами труппы. Так, первой премьерой сезона станет «Чагин» — спектакль Сергея Тонышева по одноименному роману Евгения Водолазкина. Это первое его сценическое прочтение. Премьерный показ уже 7 октября.
Две новые постановки запланированы на ноябрь: «Чудо Святого Антония» по Морису Метерлинку в режиссуре Александра Назарова (18 ноября) и «САШАШИШИН» в постановке Гарика Сукачева по роману Александры Николаенко «Убить Бобрыкина» (30 ноября).
Весной представят спектакли «Здесь живут люди» Гульназ Балпеисовой по сборнику Атола Фугарда и «Над пропастью во ржи» Лейлы Абу-аль-Кишек по культовому роману Джерома Сэлинджера. Интересно, что аБлпеисова, Абу-аль-Кишек и Тонышев — участники режиссерской лаборатории «Хочу как ОН», проведенной в прошлом сезоне к 90-летию Олега Ефремова (проект будет продолжен и в этом). Их эскизы худсовет принял к постановке, и теперь они превращаются в полноценные репертуарные названия.
Летом выйдет «Анна Каренина» Петра Шерешевского, также в планах — работа над спектаклем «Симон» по книге Наринэ Абгарян. А Павел Сафонов начнет репетиции «Утиной охоты».
Пока же новый, 68-й сезон по доброй традиции открыли одним из самых дорогих и любимых Галиной Волчек спектаклей в ее режиссуре — «Три товарища». Это вечером. А днем — зрителей встречали на Другой сцене, где состоялся показ постановки «Кваша: а вдруг?». Спектакль-байопик о еще одном основателе «Современника» Игоре Кваше поставил Иван Комаров. Действо получилось удивительным, сродни машине времени — на сцене сплошь легенды: Ефремов, Волчек, Табаков, Гафт, Толмачева и, конечно, сам Кваша. История его жизни переплетается с историей театра, снова и снова напоминая нам, что смерти нет. Есть память, которая сильнее.
— Мой приход в «Современник» был не приходом, а настоящим влетанием: мне надо было освоить роль Маши в «Трех сестрах» за пять дней! И вот мы с Галиной Борисовной репетируем одну из самых эмоциональных сцен. Репетируем раз, два, три, четыре…Я не понимаю — а что не так? В этой сцене же ничего делать не надо — одни эмоции. И раз на двадцатый я так разозлилась! На Галину Борисовну, на театр, на все вокруг, и когда вышла и сыграла в этом взведенном состоянии, она вдруг говорит: «А вот теперь хорошо». И в этом вся Волчек — она требовала от нас погружения до дна, до отчаяния, по-настоящему.
Иван Стебунов, актер:
— Галина Борисовна — человек с большой русской душой, для каждого у нее находилось время, слово, поддержка. Она умела вдохновлять и вести за собой. Ее самым главным желанием было, чтобы не терялся контакт артиста со зрителем, чтобы не было никаких границ между сценой и залом, чтобы существовал живой диалог. И она делала все, что мы никогда об этом не забывали.
Оставить комментарий