«Чего бояться? Что эта работа интересна?»
— Максим, кого, как не вас, спросить: почему так популярны сериалы о врачах и полицейских?
— Эти профессии ближе к народу. Все идет от «Дяди Степы» и «Доктора Айболита». К тому же врачи ассоциируются с надеждой.
— На телеканале «Россия» — 11-й сезон «Склифосовского». Нет ли страха стать заложником образа в белом халате?
— Об этом спрашивали и 15 лет назад, когда выходил другой фильм («Глухарь». — прим. ред.). Чего бояться? Того, что эта работа интересна? За нее не стыдно.
— Вы появились в сериале «Интерны» накануне первого «Склифосовского». Ваш герой-актер тогда готовился к кинороли врача в настоящей больнице. Так совпало?
— Тогда и речи не было о «Склифосовском». Мне очень нравился актерский ансамбль «Интернов», хотелось оказаться в их компании. Авторы придумали камео. А уже потом мне предложили сниматься в «Склифе». Прошло совсем немного времени после «Глухаря», и я даже сомневался, соглашаться ли вновь на такой длинный забег. Но компания — режиссер, сценаристы, мощный состав актеров — мне так нравится, что уже 12 лет с удовольствием с ними работаю.
«Думаю не о рисках, а о том, чтобы сделать хорошо»
— Слышала, что на съемках нового сезона вам пришлось рискнуть здоровьем: провести шесть часов на морозе в расщелине скалы.
— В нашей стране так много людей, у которых риски пострашнее, поэтому не могу сказать: «Ой, я так рисковал!» В любом сезоне есть экшен, связанный со сложным производственным процессом.
Когда я понимаю, что это будет круто в кадре, думаю не о рисках, а о том, чтобы сделать все хорошо, не подвести команду.
— Вы в кино, на телевидении, на сценах Театра сатиры и «Ленкома». Остался ли какой-то профессиональный гештальт?
— В голове, естественно, мелькает мысль: попробовать бы еще вот это! В прошлом году сыграл Чарноту в пьесе Булгакова «Бег» в «Ленкоме». Никогда и не думал об этой роли, а сейчас каждый спектакль для меня — праздник. Второй спектакль, в который меня ввели, — «Поминальная молитва». Еще юношей смотрел, как в нем играет Александр Абдулов, и думал: тоже так хочу! И почти через 30 лет я выхожу на эту сцену.
«Полезно думать, в какую дверь входишь»
— Вы не замечены в скандалах. Чем не могут похвастаться некоторые ваши коллеги: вход «не в ту дверь» на недавнюю вечеринку обернулся отменой выступлений. Что вы думаете об этом? Стоит ли их простить и вернуть на экран?
— Проблема возникла давно. Я не говорю, что нужна недосягаемость, но должна быть какая-то тайна. Когда про артиста все знают, все доступно, это отвлекает от творчества, от песен, киноработ. Да и творчество уже перестает быть искренним, если все на продажу.
Время сложное, трудное, и в нем надо пытаться сориентироваться. В мире появилось столько несдержанного, будто все последний день живут. Мы перестали замечать, что нормой становится оскорбить старика на улице или учителя, ударить другого. Понимаете, свобода же не в том, чтобы прийти куда-то голым. Или взять себе какое-то нечеловеческое имя, кликуху. Мы огромная страна, общество, здесь растут дети, которые все это считывают и начинают этому подражать, думая, что это норма.
Поэтому всегда, особенно в нынешней непростой ситуации, полезно думать, в какую дверь ты входишь и зачем.
Оставить комментарий