Пресс-конференция главного театра обещала интригу: у балета Большого теперь новый шеф Махарбек Вазиев, приступивший к работе всего полтора месяца назад, и его появление могло бы изменить предварительные планы. Генеральный директор Владимир Урин предоставил возможность рассказать о новостях сначала музыкальному руководителю Тугану Сохиеву, работающему в театре второй сезон, и Вазиеву — как вновь прибывшему. Музыкальный руководитель порадовал поклонников оперы объявлением четырех премьер и парада звезд. В октябре появится «Манон Леско» с Анной Нетребко в заглавной партии, это дебют знаменитой дивы на сцене Большого. В ноябре Большой осилит «Билли Бада» Бенджамена Бриттена, по словам Сохиева, очень важную работу для театра и для него лично, ибо «трудного» Бриттена нечасто исполняют и в мире. Театр возродит «Снегурочку» Римского-Корсакова, поскольку «у нас есть замечательные голоса, готовые с ней справиться». А в феврале представит оперу «Идиот» Мечислава (Моисея) Вайнберга вместе с вереницей других посвященных композитору событий.
Со звездами, кроме упомянутой Нетребко, тоже неплохо: в декабрьском блоке «Дона Карлоса» будут петь Дмитрий Хворостовский, Ильдар Абдразаков, Хибла Герзмава, Екатерина Губанова — Большому наконец-то удалось собрать в один спектакль самые любимые в мире российские голоса. Обещали петь в Большом также Ольга Перетятько и Надя Михаэль.
Новый глава балета Махарбек Вазиев начал речь с оговорки, что всякий пришедший в театр в середине сезона должен мириться с уже сверстанными планами. Задумчивый тон этой увертюры стал понятен сразу. Вазиев рассказал о грядущем фестивале-реинкарнации балетов Юрия Григоровича, что намечен на январь-февраль, на деле же оттянет силы труппы надолго и всерьез: уже осенью возродят «Золотой век», а затем потратят силы на реставрацию остальных десяти балетов Григоровича. Воспитанный в почтении к старости, Вазиев оговорился, что с этим событием у него есть «внутреннее человеческое согласие», да и «как ни относись к Григоровичу, а для Большого театра он сделал очень много». Кроме «Золотого века» другие премьеры балетного сезона — одноактные «Этюды» Ландера на музыку Черни в марте, к которым сейчас подбирается пара из работ Глена Тэтли, Иржи Килиана или Джерома Роббинса. А в июле 2017 Большой театр покажет мировую премьеру балета (обещает и впредь радовать мировыми премьерами раз в сезон) «Нуреев» Ильи Демуцкого с либретто Юрия Посохова и Кирилла Серебренникова — эта команда показала свои возможности в недавнем «Герое нашего времени».
На вопрос, не слишком ли громоздкий для работы штат с 27 педагогами и 63 солистами, Вазиев отвечал деликатно: с одной стороны — «я не жалуюсь, на то он и Большой», а с другой — «все вопросы надо решать миролюбиво». Обещал вернуть на сцену Ивана Васильева, а может, и работающую в Ковент Гарден Наташу Осипову. И уж точно Вазиев был откровенен в признании, что «лучше всего работается с балетом в Большом». Лиха беда начало.
Оставить комментарий