Каждый музыкальный фестиваль старается теперь чем-то отличаться и помимо выступления рок или поп-звезд. Ими-то уже давно никого не удивишь, хотя все равно порадуешь. Оттого все главные open-air России стараются находить для себя дополнительные и притягательные программы, привлекающие зрителей. Завершившийся поздно вечером в субботу «Пикник «Афиши» опробовали несколько новых, совсем неожиданных.
Главное — всегда точно чувствовать, чем можно привлечь зрителей. Особенно теперь, когда цены на билеты растут от года к году… И все равно число желающих послушать любимую музыку на свежем воздухе неизменно растет. У каждого open-air свои фирменные манки: у «Нашествия» (где в этом году побывали рекордные 265 тысяч зрителей) это столь же рекордное число участников (более 100 групп на двух сценах за три дня). А еще — выставка военной техники и мастер-классы по выживанию в экстремальных условиях, марш-броски по лесу с умением находить дорогу в самой глухой чащи. С каждым годом — все более популярные. Козыри «Дикой мяты»: школы народных ремесел, удивительное разнообразие кухни, эстетик, музыкального материала. А в этом году еще и уроки игры на акустических ударных и балалайке.
Но на «Пикнике «Афиши» особенно часто придумывают что-то новое. Так было и в эту субботу. Помимо двух музыкальных сцен, на полянах и холмах московской усадьбы «Коломенское» теперь нашлось место и для выставки автомобилей: самых городских и маленьких, а также — раритетных, давних или сделанных в единственном экземпляре. Даже для мотороллеров! Важно, что можно было расспросить и дежуривших рядом инструкторов: выбрать что-то для себя и на будущее. А для тех, кто моторы не любит — в Коломенском в изобилии было разных птиц и зверей. Надувных, зато огромных. На них можно было усесться и слушать издалека концерты, делать селфи, а то и просто радоваться солнышку.
Превратились поляны и в экспозицию редких художественных объектов. Особенно выделялся олень, затейливо сложенный из стволов сухих деревьев. И вообще, здесь было просто интересно ходить и дивиться, восхищаться новаторством художественных и дизайнерских взглядов. А у одной надписи, сложной из ярких букв, нужно было очутиться обязательно. Ведь она напоминала: «Займитесь счастьем». Спасибо, что напомнили. И влюбленные пары старались фотографироваться на ее фоне.
А еще здесь кажется впервые поставили на улице вентиляторы и тренажеры. Впервые можно было самому изготовить и раскрасить скейтборд, материалы и краски тоже выдавали. Конечно, сразу выстроилась очередь.
Ну, а игра в футбол в надувном бассейне, заполненном водой, — давний шик «Пикника». И тоже — очень кстати для очень жаркой погоды московской субботы. Хватало и необычных задумок, почти экстремальных развлечений: с помощью небольшого крана желающих подвешивали на крюк и опускали в еще один бассейн, только заполненный уже пачками чипсов. Что успеешь прихватить, пока не начнут поднимать — все твое! Был и еще один бассейн — тоже впервые на «Пикнике» — тысячи маленьких белых шариков. Туда хотелось нырнуть, побарахтаться, но вылезти самому было уже скользко. Так вот на фестивале попутно проверяли и на наличие друзей и настоящей, верной любви.
А еще — уже по давней традиции в Коломенском выстроили свои мини-магазинчики около 100 брендов одежды, как знаменитых, так и никому не известных, созданных начинающими дизайнерами — продавали в центре главной поляны, на «пятаке» — свои оригинальные платья, футболки, головные уборы. При этом неожиданно откуда-то появлялись волонтеры и раздавали что-то уже совсем бесплатно: сумки или майки. И такого точно больше нет ни на каких других музыкальных фестивалях. Поэтому немало народа приезжает сюда, чтобы бесплатно разжиться обновками, на все оставшееся лето.
Среди гостей, расхаживавших по полянам и холмам, оказалось немало известных персон, тоже купивших билет, как обычные зрители: режиссер Валерия Гай Германика, певица Наталья «Глюкоза» Ионова, модельер Маша Цыгаль, музыканты группы «Город 312», Антон Севидов из Tesla Boy.
Но главным событием все-таки была музыка! Группа «Манижа» играла корневой ямайский даб, то на английском, то на русском. Порой, переходя на этнические мотивы, причудливым образом, замешивающим даб с отечественными народными традициями. Звучало все уже медитативно и завораживающе тягуче. Солистка перед песней «Не твое» поблагодарила зрителей: «Как приятно, когда песни, которые ты пишешь — слушает так много народу» и стала рассказывать поучительную историю. Среди плохих или скучных людей она на такое вряд ли бы решилась. Очень понравились зрителям и новое содружество: Shawn Lee и уже завсегдатаи «Пикника «Афиши» российские Soul Surfers, сыгравшие вместе расслабленную модификацию реггей. Да, не звезды. Зато это была как раз идеальная расслабляющая музыка для жары и умиротворенной «невыносимой легкости бытия». Причем группа вышла даже в зеленых пиджаках, показывая, что в такую погоду можно чувствовать себя комфортно в любой одежде. Главное — чтобы красиво и под хорошую музыку. Когда публика начинала столь же расслабленно скучать и плавиться, а Шон Ли снова что-то переставлял на сцене, барабанщик кричал в микрофон что-нибудь приветственное и ободряющее. Тоже в тональности праздника.
Очень хорош был рэпер Oxxxmiron на Главной сцене. Исполнил и «Город под подошвой» и «Где нас нет». А то, сколько метров пробегал и проходил по сцене сам Оксимирон — пример для некоторых игроков нашей футбольной сборной.
«Ленинград» отыграл традиционную для своего летнего трудового десанта программу. Разве что музыканты в основном приоделись в светлые тона, хотя в целом трек-лист и лексика песен были те же, что и на «Нашествии», начиная с первого номера «Ленинград-шоу». Других изменений, учитывая не привычную рокерскую аудиторию, а самую обычную, массовую, с обилием женщин с детьми 5-7 лет, Шнур решил, похоже, не делать. Да, штрафы за использование ненормативной лексики как платились, так и платятся исправно. Но дело в другом: на «Нашествии» все это слушалось органично и не смущало. На «Пикнике «Афиши» же было намного больше детей.
«А почему вон там, на горке не хлопают», — обращался к зрителям во время исполнения бойкого и удалого трека Шнур. Объяснение могло быть, наверное, только одно: родителям приходилось объяснять малышам, что за слова выкрикивает со сцены дядя-атаман. Вот и не до аплодисментов было. Приходилось попотеть. Будь я звездой, сделал бы для столь массовой аудитории с детьми все-таки программу «до 12». Думается, что мы, родители, за это любимого артиста еще больше зауважали бы. Вряд ли с переменой нескольких слов ради таких вот исключительных случаев и большого скопления детей, «Ленинград» лишится своей ауры и привлекательности. Лично скажу за это спасибо уважаемому мной музыканту и достану в благодарность билеты уже на следующую выставку — Айвазовского. Может, как после выставки Ван-Гога, Шнур напишет очередной хит, к примеру «Лабутены-2». По скорости их производства ему нынче вообще мало равных. Вот и про покемонов успел написать, на отдыхе в Калифорнии.
А завершали программу на Главной сцене английские электронщики и мастера упругих электронных ритмов The Chemical Brothers. Лазерные лучи, танец в проекциях света какого-то безумного персонажа, напоминающего «малютку-привидение из Возастана», из книги про Карлсона, который живет на крыше. Путешествие по космическим просторам Вселенной с неожиданными переменами тембров и настроений.
«Химические братья» всегда умели химичить резвые и фантастичные шоу на сцене. В этот раз в нем также были и видео-проекции, и роботы, и благодарность, которую группа поспешила выразить зрителям в Twitter: «Спасибо всем кто пришел и сделал этот «Пикник «Афиши» возможным. Все было преисполнено любви и безумия. Спасибо!»
Ну а завершалось все по традиции салютом: еще одним поводом сказать спасибо и зрителям, и артистам, и организаторам. Ярким, красочным и шумным, как и сам это праздник. Который, к сожалению, как день рождения, только один раз в году.
Оставить комментарий