Накануне Дня Победы в село приезжает молодая блондинка Алена вместе со своим новым возлюбленным Гельмутом — немцем, которого она встретила во время зарубежной поездки, и который, по всей видимости, намерен сделать ей предложение. В деревне живут родственники Алены — корпулентная барышня средних лет Люба, ее тщедушный муж Леша и девица Балаша, главными характеристиками которой являются необузданное либидо и страстная привязанность к еде. По-соседству обитает хмурый Толя — экс-муж Алены. Узнав о том, что та вот-вот выскочит замуж, Толя мобилизует все усилия, чтобы вернуть Алену.
С тех пор как комедия стала самым коммерчески успешным жанром нашего кино, она успела принять несколько разных обличий. 10 лет назад, например, у нас было принято снимать по избитым голливудским канонам с применением всех немыслимых штампов американского ромкома. Персонажи обитали в выдуманном пространстве, которое с реальностью соотносилось примерно как модель со страницы глянца до фотошопа и после. Киношные амурные истории крутились в офисах либо на тропических курортах.
Лет пять-шесть назад наметился новый тренд. Оказалось, что реальность — пусть карикатурная и неказистая — тоже может быть востребована. Самым успешным фильмом текущего десятилетия у нас остается комедия Жоры Крыжовникова «Горько!»: при бюджете 1,5 млн долларов она собрала в прокате 25 миллионов. Такой успех не мог не сказаться на киомоде — и вот мы наблюдаем за парадом эпигонов, которые пытаются копировать манеру и интонации и упоение Крыжовникова.
В «Женихе» число очевидных заимствований из «Горько!» и «Самого лучшего дня» (еще один фильм Крыжовникова) таково, что не хватит пальцев рук. Режиссер-дебютант Александр Незлобин, резидент Comedy Club, цитирует даже формальные находки Крыжовникова — «Жених», как и «Горько!», начинается со стилизации под любительское видео, а заканчивается братанием персонажей в кутузке.
Это мелкое «заимствование» можно бы простить, если бы то, что демонстрируют зрителю между началом и финалом, имело хоть какой-то осмысленный вид. Или хотя бы вызывало улыбку. Но создатели фильма уверены, что немец в русской глубинке 9 мая — это само по себе настолько смешно, и не упускают возможности педалировать эту тему сверх всякой меры. Меры, впрочем, в картине нет нигде. Во втором акте «Жених» перерождается в трэш на физиологические темы — отечественная комедия вновь нащупывает дно.
«Жених» — пример того, что происходит, когда на вспаханную профессионалами поляну приходит кружок народной самодеятельности.Непосредственное отношение к фильму имеет телеканал ТНТ, который сегодня хвалят за смелые сериалы. Быть может, лучше сосредоточиться на том, что лучше всего и получается — ситкомах и шоу? А то три части другого проекта ТНТ — «Самого лучшего фильма» — до сих пор трудно вспомнить без оторопи. «Жених» не вызывает столь сильных эмоций — лишь недоумение и стыд за создателей. Но и это весьма сомнительная эволюция кинематографического качества.
Оставить комментарий