. Уличный головорез Артур против дяди-короля Вортигерна — таким увиделись легенды о рыцарях Круглого стола британскому режиссеру Гаю Ричи. В российском прокате 11 мая стартует фильм «Меч короля Артура» — смесь комикса, фэнтези и «новой реалистичности» в духе «Игры престолов». Гай Ричи сделал себе имя на криминальных комедиях «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Теперь он предпочитает оттачивать персональный стиль на классических сюжетах, перенеся и на них свое главное преимущество — динамизм и реалистичность.
Артуриану, цикл британских легенд о знаменитом короле и его рыцарях, с фильмом Гая Ричи роднят лишь имена главных героев, ключевые символы и частично место действия. Камелот — на месте. Экскалибур — в камне. С одной стороны, это классическая сказка, но с другой — вполне себе реалистичный фильм, в первом же эпизоде которого мы видим не волшебных монстров, а огромных слонов, которых согнали на осаду замка. Гай Ричи отказался от образов традиционных мифологических тварей и населил свой мир увеличенными в размерах зверями и птицами. Режиссер поставил перед собой задачу осовременить миф, поэтому собрал в своем фильме основные тенденции — как кинематографические, так и общественные. На главную задачу работает не только сюжет, но и костюмы героев, и музыка, и само место действия.
Гай Ричи создал мультинациональный и мультикультурный город. В Лондиниуме Артура учит драться сенсей в школе боевых искусств, а его ближайший сподвижник — темнокожий ветеран. Ничего нового — Гай Ричи всегда любил привлекать к работе актеров разных национальностей. Но в случае «Меча короля Артура» есть еще и гендерные перестановки, что тоже соответствует тенденциям последних лет. Мерлина, обязательного и очень важного персонажа в Артуриане, в фильме нет. Вообще. Место мага-наставника заняла Волшебница, которую сыграла французская актриса Астрид Берже-Фрисби. Самого Артура играет Чарли Ханнэм, лицо для большого кинематографа новое. Его внешность отлично вписывается в теорию о «новой реалистичности»: Ханнэм, главный проект которого — это сериал про байкеров «Сыны анархии», имеет вид не доблестного короля, а гопника с лондонской окраины. Его Артур, кстати, был воспитан не при дворе и не в лесу магом-отшельником, а «девочками» в борделе.
Лондиниум отлично бы вписался в сериал «Игра престолов». Особенно легко его представить городом Семи Королевств, когда видишь актера Эйдана Гиллена в роли еще одного соратника Артура. Тот уже сросся с маской Петира Бейлиша. С Гаем Ричи также в третий раз сотрудничает актер Джуд Лоу, похоже, ставший после роли Ватсона талисманом режиссера. Именно в «Шерлоке» Ричи начал закладывать основы для своей новой стилистики. В его лентах не бывает слишком много боев или чересчур незатейливого сюжета. Все ровно так, как должно быть, чтобы зритель не заскучал, но и не устал от визуальных эффектов.
Стиль Гая Ричи, в том числе и «Меч короля Артура», интересен еще и тем, что в нем можно бесконечно искать отсылки. В том же «Артуре» напрашиваются сравнения как с библейскими сюжетами, так и с диснеевским «Королем Львом». Гай Ричи на этом этапе своей карьеры явно настроен на создание франшиз. Подготовка к работе над третьей частью «Шерлока» затянулась уж слишком надолго, и Ричи решил распечатать для себя новую долгоиграющую историю: во всяком случае, ткань с Круглого стола еще не снята.
Оставить комментарий