Конно-драматический театр «ВелесО», созданный известным актером Евгением Ткачуком, показал первую премьеру — Danger, Gulliver! Уникальная труппа, в которой люди выступают вместе с лошадьми, представила вольную фантазию на тему романа «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта.
За основу был взят эпизод встречи главного героя с разумными конеподобными существами гуигнгнмами и мерзкими еху, как две капли воды похожими на людей.
— «Путешествия Гулливера» порой воспринимают как забаву, литературу для детей, но на самом деле эта высокая сатира — очень сложный материал, — рассказал «Известиям» Евгений Ткачук. — Нашему театру он позволяет более широко взглянуть на то, кто такой «человек разумный» и кто такие братья наши меньшие.
Новый театр обосновался в Ленинградской области — близ деревни Лепсари Всеволожского района. Начинается действо на фоне дивного пейзажа: солнце закатывается за темный лес, публика располагается возле прудика на поляне. К зрителям подходят, с любопытством рассматривая их, странные создания, изъясняющиеся междометиями.
Актеры, одетые в грубые костюмы с намеком на Средневековье, изображают еху. События разворачиваются в научно-исследовательском институте, как объясняет английская леди-экскурсовод (Ольга Семенова). Еху ведут себя нагло и развязно, обманом заманивают в клетку опекающую их даму.
Неожиданно появляется Гулливер (Евгений Ткачук) в свободной белой рубашке, с длинными развевающимися волосами, напоминающий хиппи или лесного духа. Глюкофон в его руках издает чарующие звуки. Гулливер, несущий воздух свободы, становится для зрителей проводником в их путешествии из мира еху к благородным гуигнгнмам. Подробное знакомство с ними происходит уже в шатре-манеже, где сколочен деревянный амфитеатр.
Если оценивать представление, в котором соединяются слово, элементы театра и цирка, по законам драмы, то оно покажется лишенным внятной сюжетной логики. Но здесь не тот случай, когда компоненты спектакля подгоняются под историю; напротив, драматургия определяется факторами, которые человек не может регулировать, например, временем суток.
Важно, что действие начинается при закате, а в финале зрители, выходя из манежа, застают фантастической красоты сумеречный пейзаж. Над поляной стелется молочный туман, из него возникают девы с распущенными волосами и лошади с развевающими гривами.
Взаимопонимание лошадей и актеров подкупает. Три жеребца — Валдай, Гротеск, Медовый — и пони-жеребенок Капучино чутко реагируют на команды артистов, особенно Ткачука. Под нужную реплику начинают скакать галопом или ложатся и игриво переворачиваются, подбросив копытом песок.
— Мы стремимся использовать энергию, посредством которой «общаются» лошади, — пояснил Евгений Ткачук. — Нельзя изо дня в день заставлять коня исполнять одну и ту же «партитуру действий». Нужно по возможности отталкиваться от того, что ему интересно сегодня. Конный театр — это обостренное чувство партнерства.
Danger, Gulliver!, открывший историю необычного театра с большими перспективами, может быть интересен публике и как возможность совместить художественные впечатления с выездом за город, и как аналог цирка с животными. Но всё же это не совсем цирк: кони выполняют команды, но в этом не чувствуется насилия; к тому же лошади существуют в природной среде.
Девиз «ВелесО» — «Творческий союз человека и лошади, основанный на взаимном доверии и уважении». И по окончании спектакля становится ясно, что это не просто слова.
Оставить комментарий