Фестиваль камерной музыки «Возвращение» открылся в Москве в Рахманиновском зале Консерватории. Играть бесплатно и только то, что хочется. Такая по-студенчески свободная идея 20 лет назад пришла в голову гобоисту Дмитрию Булгакову и скрипачу Роману Минцу. Они организовали в Москве концерт для друзей. И вот, друзья собираются вместе уже 21 раз. Репортаж Валерии Кудрявцевой.
Близкие друзья или хорошие приятели – большинство музыкантов знакомы между собой со студенческих времен. Они участвовали в фестивале неоднократно. Возвращаются в Москву со всего мира, где живут и работают, всего на несколько дней в начале января. Дружеский дух чувствуется во всем.
«Последние 16 лет я сюда приезжаю, и это — возврат в детство, поскольку мы все вместе выросли и знаем друг друга уже лет по 25-30, и конечно это событие очень важно для всех нас. Мы приезжаем сюда играть бесплатно — никто никогда не просил никаких гонораров, главное — любовь к Москве, любовь друг к другу и удовольствие от совместного музицирования», — поделился пианист Александр Кобрин.
Первый концерт в серии этого года — «Opportunism» — произведения, которые композиторы разных эпох писали в угоду власти. И первое произведение вечера — «Поэма о Сталине» Арама Хачатуряна. В четыре руки ее исполняют Вадим Холоденко и Яков Кацнельсон.
Взаимоотношения художника и власти за последние 700 лет. От Магистра Эгидиуса в XIV веке – до Баха и Бетховена, Сен-Санса, Хачатуряна, Шостаковича. Художественные руководители «Возвращения» Роман Минц и Дмитрий Булгаков говорят: темы рождаются из музыки, которую интересно играть. Ни одно произведение не повторялось. Зато любовь и интерес публики растут. 20 лет — на одном дыхании. Последние годы фестиваль существует на добровольные пожертвования поклонников.
«Фестиваля бы не было, если бы кому-то было не интересно его делать. Ни нам как организаторам, ни исполнителям. И когда я после каждого фестиваля слышу, как люди уже договариваются, что бы они хотели играть на следующий год, я понимаю, что им интересно», — рассказал гобоист, художественный руководитель фестиваля Дмитрий Булгаков.
«Билеты начали раскупать до того, как мы объявили программу. Это для нас самая главная похвала. А закончили их раскупать до того, как мы повесили афишу. Люди доверяют нам настолько, что неважно, что в программе – наверняка, что-то интересное», — объяснил скрипач, художественный руководитель фестиваля Роман Минц.
Оставить комментарий