Сольных концертов Роман не давал больше 10 лет, и в этом смысле столичное выступление стало знаковым событием для тех, кто неравнодушен к его творчеству и внимательно следил за поворотами извилистого пути. Несмотря на то что, слыша имя музыканта, массовая публика все-таки первым делом вспоминает «Технологию», Рябцев всегда подчеркивает, что с группой связана далеко не вся его жизнь, а только ее часть. Еще в 1993-м, уйдя из коллектива, певец и композитор пустился в сольное плавание, экспериментировал в разных жанрах — в танцевальной электронике, софт-роке, блюзе, сочинял акустические баллады, писал музыку и делал аранжировки для других исполнителей, создавал ремиксы, в общем, всячески раскачивал себя внутренне, чтобы не застаиваться в рамках какого-то одного направления. Последующее возвращение в «Технологию» он сейчас оценивает крайне критически, как попытку дважды войти в одну и ту же реку. Да и в финале расстаться по-доброму не удалось. Экс-коллеги стали упорно продолжать писать его имя на афишах, а на одном из концертов устроили настоящую клоунаду с мнимыми видеодоказательствами, что Рябцев должен был выйти с ними на сцену и уклонился от обязательств, прикрывшись болезнью (на самом деле артист тогда действительно лежал в больнице на операции).
Хотя призраки из прошлого до сих пор продолжают напоминать о себе, устраивая провокации; артист предпочитает следовать правилу «собака лает — караван идет», сконцентрировавшись на сольном проекте — том, что ему сейчас важно и интересно. Содержательно переход к нему мог бы показаться достаточно плавным: ниточка все равно тянется много лет, и свежие композиции переплелись в сет-листе с нетленками, правда, зазвучавшими уже по-другому. Не обошлось без «Странных танцев» (по словам Романа, уже невероятное количество человек в разные годы сообщили ему о том, что зачали под романтичную мелодию своих детей), чуть более позднего опуса с особенно актуальным для сегодняшней ситуации названием «Если я стану другим» с одноименного альбома 1995 года. «Ну а сейчас надо же новую версию показать, уже 158-ю!» — сказал Рябцев и заиграл «Нажми на кнопку» в не то диско-, не то психоделической обработке, видимо, желая уже окончательно похоронить приевшийся хит. Самыми знаковыми из новых произведений стали песня «Весна» — второй сингл с готовящегося к выходу сольного альбома — и символичная «Вернуться домой», кстати, ставшая «первой ласточкой», написанной Романом после длительного перерыва (с 1997 года). На нее был также снят клип нарочито в ретростилистике конца 1980-х — начала 1990-х. Автор рассказывал в интервью, что даже хотел достать для съемок камеру Super VHS, но все его друзья сказали, что не хранят такое старье, поэтому эффект «плывущей» картинки, «как на питерском телевидении 1989 года», пришлось создавать более современными средствами.
Видимо, заявления о том, как он устал от синтипоповой замшелости, для Рябцева не просто слова. Это слышится не только в попытке обрамить свои тексты уже не в электронное, а больше в поп-роковое звучание, но и в готовности к эксцентричным жестам. Таким стал выход на площадку специальных гостей — рэперов «Ренессанс/Антихайп», к чьему номеру, правда, даже за уши сложно притянуть определение «хип-хоп». Трое буйных юношей кричали что-то про «гопака» и «Тупака» (есть подозрение, что легендарный рэпер, продюсер и актер Тупак Шакур, погибший в 1996-м, перевернулся бы в гробу, услышав свое имя в такой вариации). В финале они поздравили Рябцева с тем, что он «восстал из пепла». Артист не обиделся на неуклюжую шутку, деликатно улыбнувшись: «Да, в последние 10 лет я действительно занимался тем, что не имеет отношения к настоящему творчеству». Благо сейчас он искренне радуется тому, что у него развязаны руки, и с удовольствием делится этими эмоциями с поклонниками.
Оставить комментарий