Мгновенно переключаться с одного вида занятости на другой и с легкостью начинать новое дело, не завершив старое, свойственно детям младшего дошкольного возраста. Именно так они познают окружающий их мир, знакомятся с новыми предметами и ощущениями. Но если такой период затянулся до старшего дошкольного или младшего школьного возраста – это уже может грозить родителям проблемами, и самому ребенку тоже. Это чревато тем, что ему не хватит терпения высидеть весь урок, направив свое внимание на задания.
Как же помочь своему ребенку выработать усидчивость и внимание, не перегрузив его, и оставив время на игру? Конечно, главную роль играет личный пример родителей. Им необходимо быть последовательными и завершать начатое дело. Так же, полезно составить режим дня и придерживаться его, осуществляя однотипные действия в определенное время. Он должен быть составлен так, чтобы было удобно и родителям, и ребенку, который постепенно научится предполагать, что его ждет в течение всего дня и в определенное время.
Чтобы научить ребенка доводить действие до логического завершения, лучше играть вместе с ним. Можно помочь ему придумать историю, например, приготовить обед для мишки, и развивать сюжет для продолжения. Стараясь сменять одно действие другим, можно и ребенка заинтересовать, и дойти до финала истории. Желательно любое действие комментировать и пояснять.
Чтобы не отвлекаться от игры, желательно выключить музыку и телевизор. А так же оставить поменьше игрушек, чтобы не привлекали внимание. Родителям рекомендуется тщательно подбирать игрушки, обращая внимание на то, чем заинтересован сам ребенок.
Прекрасно помогают выработать усидчивость такие игры, как собирание пазлов и мозаики, настольные игры, а так же совместное творчество с родителями, например, бисероплетение или вышивание, конструирование или моделирование. Помогут сосредоточить внимание на процессе занятия с пластилином и глиной или раскраски и рисование картин по номерам. Будет лучше, если большое дело будет поделено на несколько маленьких этапов. Это поможет ребенку самому увидеть результат и порадоваться ему. Закончив занятие, ребенку необходимо непременно убрать свое рабочее место. Это воспитывает дисциплинированность и помогает стать более организованным.
Если у ребенка не все получается с первого раза, стоит ему помочь и напомнить о том, что нужно быть терпеливым и тренироваться как можно больше. Лучше похвалить его за достигнутые успехи, формируя желание учиться дальше.
Автор: Анна Круглова
Оставить комментарий