Экс-гитарист групп Guns N`Roses и Velvet Revolver Слэш (Сол Хадсон) выступил в Ray Just Arena в рамках турне в поддержку нового альбома «World On Fire», записанного вместе с вокалистом Майлзом Кеннеди и группой The Conspirators. БОРИС БАРАБАНОВ насладился знакомыми мелодиями и длинными соло. Внимательные поклонники Слэша отмечают, что в альбоме «World On Fire» группа гитариста, сформировавшегося под влиянием блюза и панка, находится под сильным влиянием металла первой половины 1980-х, а именно Ронни Джеймса Дио и его последователей. Вокальные возможности Майлза Кеннеди вполне позволяют The Conspirators работать в этой традиции, прекрасной демонстрацией силы была новая песня «Beneath The Savage Sun». А то, что Слэш крайне разноплановый гитарист, для фанов не секрет, хотя неочевидные грани своего таланта он на концертах не особо подчеркивает.
Первая половина шоу вообще прошла под девизом «Играем все, как в альбомах». Только дойдя до песни Guns N`Roses из фильма «Терминатор-2» «You Could Be Mine», Слэш неожиданно изменил знакомые партии при помощи педали «вау-вау», к слову, у него есть именная модель такой педали — Slash Wah. Еще интереснее стало, когда в игру вступил бас-гитарист Тодд Кернс. В начале концерта он прекрасно дополнял вторым голосом партии Майлза Кеннеди, а в песне «Doctor Alibi» занял место у микрофона и остался в центре внимания, когда настало время исполнять один из главных хитов Guns N`Roses — «Welcome To The Jungle». Удивительно не только то, что господин Кернс спел не хуже оригинального исполнителя Эксла Роуза, но и то, что он пел, не оставляя своих основных обязанностей в группе,— это, конечно, высший пилотаж.
У Слэша на концертах в его турах с Майлзом Кеннеди есть четко определенное место в правой части сцены, с каждым приездом он, кажется, становится все скромнее, говорит меньше и всячески подчеркивает роль товарищей. Чудо произошло во время исполнения песни Guns N`Roses «Rocket Queen». Слэш сместился ближе к центру и заиграл блюзовое соло с элементами джаза — на чистейшем звуке, без гитарных эффектов. Это было абсолютное воплощение гитарного мастерства, вспомнилось, что Слэша очень ценил, например, покойный Би Би Кинг. Потом Слэш стал двигаться вправо, ближе к привычной позиции, постепенно навешивая на звук гитары разные обработки и увеличивая скорость. Это было соло, от которого захватывало дух, хотелось, чтобы оно длилось вечно. Возможно, это лучшее гитарное соло, которое корреспонденту «Ъ» доводилось слышать живьем. Под занавес, в песне Velvet Revolver «Slither», играя на двухгрифовом Gibson, Слэш неожиданно заиграл фламенко, напомнив, что когда-то по просьбе Квентина Тарантино записал довольно много такой музыки для фильма «Запекшаяся кровь».
Концерт в Москве стал для этой компании музыкантов последним в 18-месячном турне. Они чувствовали себя празднично, это настроение передавалось аудитории, и в этой праздничности не было натяжки или ощущения хорошо отрепетированного спектакля, как в концертах Scorpions или практически любого из гастролирующих ветеранов хард-н-хеви. Это была абсолютно естественная радость жизни, и российский флаг на гитарных усилителях не хотелось никак расшифровывать — музыканты делились с публикой своим искусством, передавшие флаг зрители как могли демонстрировали свое почтение. Естественно, мысли о реюнионе Guns N`Roses со Слэшем и Экслом Роузом в главных ролях не могли не приходить в голову. Но тот состав, который мы видели, отнюдь не звучал как кавер-группа Guns N`Roses с одним оригинальным участником. Все было по-честному и в полную силу.
Оставить комментарий