Первые результаты реконструкции 39 кинотеатров москвичи смогут увидеть уже в следующем году. Григорий Печерский, управляющий партнер компании, выкупившей ветхие здания у города, рассказал, что к преображению минимум двух кинотеатров планируется привлечь молодых архитекторов со всей страны. В каждом здании будет своя архитектурная концепция и наполнение — кино, спортзалы, рестораны, кафе, бассейны и многое другое.
Хорошо забытое старое
Напомню, продать 39 кинотеатров столичные власти решили еще в 2013 году, но долго не могли определиться с форматом торгов — здания хотели продавать по несколько штук, но аукцион так и не состоялся. В итоге на торги единым лотом вышли все 39 зданий и за 9,6 млрд рублей их купила одна частная компания. Город изначально выставил жесткие условия — треть площадей этих зданий после реконструкции должна служить культурно-просветительским и социальным целям. То есть показывать кино, разместить спортивные секции, выставки, кружки и т. д. Остальными площадями инвестор волен распоряжаться самостоятельно. Таким образом, власти решили аварийные, во многих случаях заброшенные здания превратить в точки притяжения, где жители района в любом возрасте и социальном статусе неподалеку от дома найдут занятие по вкусу. По сути, вернуть кинотеатрам былую славу, когда каждый киносеанс проходил при полном аншлаге.
— Градостроительное развитие Москвы в советское время было продумано очень разумно, и спальные районы застраивались не только домами, но и социальной инфраструктурой, в которую входили школы, детсады, магазины и кинотеатры, — говорит Григорий Печерский. — В свое время они были сосредоточением культурной жизни районов. В них назначали свидания и дружеские встречи, ходили на отдых всей семьей или приводили детей на утренние сеансы по выходным. С тех пор прошло много времени, и потребности изменились, но не кардинально. Просто людям нужны другие развлечения, отвечающие нынешним запросам.
Новый функционал
Кинотеатры эти разбросаны по всему городу и находятся в районах с совершенно разной застройкой и инфраструктурой. Где-то, кроме многоэтажек и супермаркетов, нет ничего, а где-то от торговых комплексов, фитнес-центров и ночных клубов нет прохода. Потому к каждому зданию нужен свой подход.
— Мы пытаемся использовать существующие элементы — их можно развить, подчеркнуть, переосмыслить, — говорит Печерский. — Взять хотя бы кинотеатр «Родина» на Семеновской площади. Это архитектурный памятник, охраняемый государством. Никаких кардинальных перемен там быть не может. К примеру, в холле с момента постройки в 1938 году висят хрустальные люстры, охранный статус распространяется даже на них.
Это, кстати, старейший из 39 кинотеатров в Москве, он даже сейчас работает, пусть и в полсилы. Правда, роскошный дом в стиле сталинского постконструктивизма пришел в упадок и нуждается в реставрации. Трудно представить, но в 1938 году крыша здания уже использовалась — там был первый в СССР кинотеатр под открытым небом. Вскоре его превратили в ресторан, который тоже ушел в историю. Новые владельцы надеются снова вернуть на крышу жизнь — открыть там кинотеатр или кафе. «Родина», кстати, может стать одним из первых кинотеатров, открывшихся после обновления — уже в начале 2017 года инвестор рассчитывает представить 3-4 здания, среди которых «Звездный» и «Саяны». Они тоже из числа действующих, кардинальных вмешательств не требуют, а скорее ждут обновления и наполнения новым функционалом.
К разработке архитектурных концепций инвесторы привлекли именитых архитекторов, в частности английское бюро Аманды Ливит. Она проектирует вторую очередь легендарного музея Виктории и Альберта в Лондоне, имеет реализованные проекты в Китае, Португалии, Ирландии. Над разработкой ландшафтного окружения кинотеатров трудятся архитекторы из Голландии, а вопросом внутреннего и внешнего освещения занимается английско-американская компания. Несмотря на то что в собственности инвесторов лишь постройки, они думают над преображением и окружающего пространства. В первую очередь это касается кинотеатров, уже имеющих необычное окружение. Например, «Варшава» возле станции метро «Войковская» окружена старинным сквером, который тоже не мешало бы обновить. Этот кинотеатр вместе с еще одним — «Восход» — уже стали предметом открытого архитектурного конкурса, победителей которого назовут 25 января. По данным социологов, средний москвич тратит на развлечения 14 часов в неделю или пару часов в день. 60% горожан выбирают отдых в своем районе. При этом 65% любому виду досуга предпочитают именно кино, выбирая залы в торгово-развлекательных центрах — там можно еще и перекусить, и пройтись по магазинам.
Оставить комментарий