Лиз Слоун (Джессика Честейн) — самый ценный сотрудник крупной лоббистской компании, для которой, кажется, нет невозможных задач. Вот она с легкостью заставляет нужного сенатора в зародыше задушить закон об ограничении импорта в США пальмового масла — в ход идет дорогостоящая поездка парламентария в Индонезию, которая оплачивается через подставную некоммерческую организацию. А вот к помощи Лиз обращается оружейный барон, который встревожен другим законопроектом — если его примут, торговля огнестрельным оружием в США будет серьезно ограничена.
Бизнесмен предлагает Слоун организовать пиар-кампанию среди женщин, которые традиционно проявляют меньше интереса к пушкам, чтобы те начали массово и публично признаваться в любви к огнестрелу. Лиз смеется миллионеру в лицо: она, да, циничный лоббист, но личные принципы никто не отменял. Получив от начальства втык за демарш, Слоун вместе с большей частью своей команды уходит в небольшую контору, которая как раз борется за принятие антиоружейного закона. Женщина решительная, она обзаводится крайне влиятельными врагами, которые готовы стереть ее в порошок.»Опасную игру Слоун» снимали с прицелом на «оскаровскую» гонку еще в 2016 году, но что-то пошло не так. В 2017-м фильм получил единственную номинацию на «Золотой глобус» (Честейн предсказуемо претендовала на статуэтку в категории «Лучшая женская роль»), после чего тихо и почти незаметно вышел в американский прокат, где не смог отбить свой не самый большой бюджет в $13 миллионов. Причины тому не лежат в плоскости кинематографа — при желании раскрутить «Опасную игру Слоун» можно было не хуже «Большой игры» с той же Честейн в главной роли. Видимо, свою роль сыграло не совсем американское происхождение фильма. «Слоун» — детище студии Люка Бессона EuropaCorp, один из тех проектов, который символизировал отход компании от примитивных боевиков к более разнообразным фильмам. Эта тактика коммерчески себя не оправдала — провал «Опасной игры Слоун» забил один из первых гвоздей в гроб EuropaCorp. Год спустя ситуация усугубилась неудачей «Валериана и города тысячи планет», после которой студия Бессона оказалась на грани банкротства.
«Опасную игру Слоун» снимали с прицелом на «оскаровскую» гонку еще в 2016 году, но что-то пошло не так
Российскому зрителю, впрочем, можно отвлечься от всей этой финансовой истории — в конце концов, что нам проблемы Бессона? Правда, препятствием тут служит кажущаяся «американскость» темы. Лоббисты, законопроект об оружии, постоянные рассуждения о Второй поправке и незыблемости американской Конституции: все это, казалось, бы не менее далеко от нас, чем финансовые трудности французского продюсера. Но вот как раз насчет этого особенно переживать не стоит. Во-первых, за тем, как показана американская политическая система, тут следить интересно: картин, более доходчиво и увлекательно рассказывающих об институте лоббизма, мне припомнить сложно. Во-вторых, как и любое хорошее кино, «Опасная игра Слоун» прежде всего о человеке. Харизматичная Лиз Слоун — один из самых убедительных антигероев околополитического кино последних лет. Режиссер Джон Мэдден создает образ привлекательной и очень умной стервы, практически социопатки, которой, кажется, чуждо любое проявление человеческих чувств. Слоун, например, без малейших колебаний подставляет доверившуюся ей коллегу — не из личной корысти, а для пользы общего дела. А когда мальчик по вызову, с которым она периодически спит, вдруг решает нарушить алгоритм и предлагает поговорить с ней «за жизнь», она немедленно выгоняет его из гостиничного номера.
При этом наличие принципов, которое декларируется у этой женщины-функции, в какой-то момент кажется невероятным сценарным допущением. Но в этом и кроется главное удивление и главная радость от просмотра «Опасной игры Слоун». Отменно выстроенная драматургия фильма подводит зрителя к головокружительному финальному повороту, который заставляет вспомнить уже не столько «Карточный домик» (с которым «Слоун» периодически сравнивают), сколько фильм Алана Паркера «Жизнь Дэвида Гейла». То есть в последние минуты понимаешь, что тебе показали не судебно-политическую драму, не тяжеловесный триллер про вашингтонских лоббистов, а отменный детектив с по-настоящему непредсказуемым концом.
И уже не так важно, что фильм порядком залежался по пути в российский прокат — в конце концов выходивший в мае этого года «Невидимый гость» также был снят два года назад. Все правильно — у хороших детективов срок годности длинный.
Оставить комментарий