В Москве очередной «ОСЕНЬ кинофест» — кинофестиваль, в жюри которого имеются авторитетные персонажи, не зависимые от кинокухни, нередко встречаются даже бизнесмены. Таким способом организаторы стараются избежать ангажированности. Ход не новый, но эффективный. По мнению команды фестиваля, засилье коммерческих лент не даёт многим открытиям в мире кино дотянуться до широкого проката. Своим фестивалем организаторы пытаются добиться справедливости, показывают зрителям живое кино.
Седьмой «ОСЕНЬ кинофест» — событие, уже хорошо известное в московской среде киноманов. Площадки в этом году две — Центр документального кино и «Электротеатр». В программе — игровые, документальные и анимационные фильмы, снятые начинающими режиссерами.
«Наш фестиваль — это семилетний ребенок. Приятный, и бунтарь одновременно. И милое дитя, и неорганизованный иногда, но очень перспективный, молодой и одаренный». – отметила режиссёр, организатор «ОСЕНЬ кинофест» Ольга Столповская.
Среди членов жюри в этом году — кинопродюсер Евгений Гиндилис. В его послужном списке — более десятка сериалов и документальных фильмов. Здесь, на фестивале, интересуется, прежде всего, коротким метром.«Короткометражное кино, очевидно, совершенно у нас сейчас в последние годы набирает обороты. Уже в этих фильмах снимаются известные актеры, здесь много звезд можно увидеть», — отметил он.
Ксения Раппопорт — главный персонаж и один из трех режиссеров фильма «Прощай, любимый» — о женщине, которой изменил любимый мужчина. Съемки этой семиминутной ленты, получивший приз жюри на «Кинотавре» — пример того, что ритм жизни диктует свои сроки и художникам: картину сняли меньше чем за сутки. А сценарий писатель Александр Цыпкин, чья популярность набирает обороты, написал всего за три часа.
«То, что мы сняли быстро — это, действительно, достижение. И действительно, мы работали втроем, как три режиссера. Три режиссера на 7 минут кино, я думаю, это достижение мирового кинематографа», — отметил Цыпкин.
Конкурс «ОСЕНЬ кинофеста» не ограничивается собственно фильмами. За призы борются и художники видеоарта. Член жюри, художник Михаил Максимов сетует: видеоартом часто считают видео, которое не содержит сюжетных признаков или то, что нельзя отправить на полку «артхаус».
«Это странно, потому что вообще видеоарт — это очень выверенная логическая цепочка отношений художника и камеры», — признался Максимов.Художники в объективе камеры Юлии Чернышевой раскрывают смыслы своих работ. Этот жанр на стыке кино и видеоарта принял форму Интернет-сериала «Art is you» — искусство это ты. Так охват аудитории будет больше.«Проект «Art is you» — это серия коротких фильмов минут по 5, каждая серия выполнена в стилистике художника. То есть, если художник творит в одном жанре, то фильм адаптируется под его формат», — рассказала художник Юлия Чернышева.
На высоких скоростях, подстраиваясь под темп жизни, режиссеры все чаще снимают короткометражки. У молодых художников появляется больше работ на стыке жанров, которые нельзя отнести ни к кино, ни к видеоарту. На конкурс «Осень кинофеста» в этому году пришло около пяти сотен работ — в конкурсе осталось пара десятков тех, которые наиболее ярко представляют срез самого нового и актуального.
Оставить комментарий