Так что харассмент уже не в моде, в Голливуде теперь все обсуждают колоризм. По сути, это одна из разновидностей расизма, когда, к примеру, из двух темнокожих артистов на роль утверждают того, чья кожа чуть посветлее или, наоборот, немного потемнее.
Последний случай, который вывел колоризм в топ обсуждаемых тем, произошел с Уиллом Смитом. Он хоть и афроамериканец, но на Ричарда Уильямса, отца американских сестер-теннисисток, совсем не похож. Критики считают, что для этой роли Смит слишком белый.
Публика требует, чтобы в фильме «Король Ричард» Смита заменили на актера с цветом кожи потемнее, например на Идриса Эльбу или лауреата «Оскара» Махершалу Али. При этом, по иронии судьбы, именно Уилл Смит всегда был в авангарде борьбы за права актеров-афроамериканцев, три года назад он обвинял Американскую киноакадемию в расизме.
Почему же теперь, в XXI веке, актеры-афроамериканцы могут лишиться роли не из-за таланта, а из-за оттенка кожи. Но есть и немало тех, кто кандидатуру Смита на роль прославленного тренера горячо поддерживает. Их доводы — Смит очень известный и очень заслуженный артист, а значит, имя Ричарда Уильямса его актерская игра точно не запятнает. Тогда в чем проблема?
Возможно, как раз из-за этого на Западе появились такие неологизмы, как «вайтвошинг», или «отбеливание», когда темнокожих или азиатов в кино играют европейцы. В частности, так произошло при экранизации японской манги «Тетрадь смерти», где все основные роли сыграли европейские актеры.
Но перегибать палку, кажется, тоже не стоит. Трудно объяснить, почему в британской адаптации гомеровской «Илиады» роль Ахиллеса исполнил афроамериканский актер Дэвид Гяси, а Маленького Джона в ленте «Робин Гуд: Начало» сыграл темнокожий актер и музыкант Джейми Фокс.
Оставить комментарий