Менкен — знак качества, гарантия, что на душе будет хорошо. «Красавица и Чудовище», «Покахонтас», «Аладдин», «Горбун из Нотр-Дам», «Зачарованная». «Русалочка», «Геркулес» — музыка в этих фильмах играет первую скрипку, она едва ли не важнее сюжета. Ее первых звуков достаточно, чтобы душа запела.Ведь мало кто умеет так нежно окунуть нас в сказку — прекрасную, волшебную, полную добра и любви.
Может быть, потому, что увлечение музыкальным сочинительством для Менкена началось в раннем детстве, когда в четыре года он впервые сел за фортепиано: парнишке задавали играть Бетховена, и он исправно играл, но свои импровизации. Он думал, что делал вид для родителей, а на самом деле сочинял. И музыка для него сразу соединилась с любимыми сказками и фантазией.
Его мама Джуди была актрисой на Бродвее, его папа Норман — потомственным стоматологом, который в свободное от выдирания зубов время играл на фортепиано буги и посещал бродвейские мюзиклы. Дом был полон музыки, и, казалось, именно в ней призвание Алана. Но он пошел по стопам папы и чуть не стал еще одним стоматологом этой семьи. В университете изучал антропологию, психологию, пока не занялся музыковедением. Чтобы заработать, аккомпанировал в балетном классе, написал для него рок-балет «Дети мира», там и нашел будущую супругу. А первым большим успехом стал мюзикл «Маленький магазинчик ужасов», который с его музыкой поставил нью-йоркский театр «Орфей» по нашумевшему фильму Роджера Кормана и играл с переполненным залом в течение пяти лет — для офф-Бродвея это рекорд.После такого триумфа для композитора открылись двери голливудской студии Уолта Диснея. И там с фильма «Русалочка» и премий «Грэмми» за песню Under the Sea, «Золотой глобус» и «Оскар» за весь саундтрек началась его блестящая карьера.
Менкен не балуется рок-ритмами, не пишет попсу. Работает в стиле великого американского музыкального мейнстрима — симфоджазового, мелодичного, по настроению чаще всего раздумчивого, в балладном стиле или светлого и нежного, продолжая традиции таких титанов, как Джордж Гершвин, Ирвин Берлин, Ричард Роджерс, Коул Портер.Но в отличие от них на Бродвее Менкена не признавали очень долго. Пока студия Диснея не стала переносить свои самые успешные сюжеты на бродвейскую сцену, и публика не зашлась от восторга. Так возникли сценические варианты «Русалочки», «Красавицы и Чудовища», театральный мюзикл «Действуй, сестра!», потом тоже ставший кинофильмом. В 2008 году в Москве театральная компания Stage Entertainment представила русскую версию «Красавицы и Чудовища» — она шла несколько лет с непреходящим успехом.
В свои семьдесят Менкен по-прежнему бодр, полон фантазий и оптимизма. Он — признанный классик и один из самых любимых в мире кинокомпозиторов. Его мелодии можно слушать бесконечно, снова и снова улыбаясь, — в них доброта, свет, любовь и обязательно юмор.
Семь самых кассовых киномюзиклов Алана Менкена
По данным интернет-портала IMDb, фильм «Красавица и Чудовище» с музыкой Алана Менкена возглавляет список самых кассовых мюзиклов всех времен (более 504 миллионов долларов). На 3-м месте — «Аладдин» (325 млн), на 27-м — «Покахонтас» (142 млн), на 31-м — «Зачарованная» (128 млн), на 35-м — «Русалочка» (112 млн), на 42-м — «Горбун из Нотр-Дам» (101 млн), на 43-м — «Геркулес» (99,5 млн).
Оставить комментарий