Руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев всего на два дня прилетел во Владивосток из Японии, где он принимал участие в открытии музыкального фестиваля в Саппоро. Но успел, как обычно, очень много. Из аэропорта — на репетицию, а вечером — дальневосточная премьера оперы Вагнера «Парсифаль». На следующий день — концерт симфонического оркестра Мариинки с участием лауреатов недавно завершившегося XVI конкурса имени Чайковского и концертное исполнение «Чародейки» великого композитора.
— Мы стараемся максимально разнообразить афишу фестиваля, выбирая постановки, которые во Владивостоке до этого времени не видели. И не только здесь! Этих спектаклей нет и в репертуаре оперных театров близлежащих крупных городов АТР, — пояснил Валерий Гергиев.
Когда в афише фестиваля появилась опера-мистерия Рихарда Вагнера, любители высокого искусства не поверили своим глазам, ведь «Парсифаль» в репертуаре любого театра мира — экстраординарное событие.
Опера по средневековой поэме Вольфрама фон Эшенбаха, замысел которой композитор вынашивал 37 лет, и которая отразила все его творческие, нравственные и религиозно-философские поиски, потребовала большой душевной работы не только от исполнителей, но и от зрителей. Вот почему за час до премьеры на театральном предисловии к «Парсифалю» собралось так много любителей оперы, и это несмотря на то, что спектакль вместе с антрактами длился пять с половиной часов.
Были среди зрителей и те, кто ушел в перерыве. Но большинство гостей досмотрели постановку до конца и долго аплодировали звездному составу оперной труппы Мариинского театра — Михаилу Векуа (Парсифаль), Юлии Маточкиной (Кундри), Алексею Маркову (Амфортас), Юрию Воробьёву (Гурнеманц), Евгению Никитину (Клингзор) и Глебу Перязеву (Титурель).
— Я столько читала про эту постановку, мечтая услышать оперу вживую. Это грандиозно, эмоции еще не улеглись, сложно их выразить словами! — поделилась впечатлениями с корреспондентом «РГ» одна из зрительниц.
Не менее ярко прошло концертное исполнение «Чародейки» — любимого детища Чайковского. Зрители сполна насладились выразительной музыкой, вокальным мастерством и яркой драматической игрой звезд оперной трупы Мариинского театра. Главные партии в «Чародейке» исполнили Мария Баянкина (Настасья (Кума)), Владислав Сулимский (Князь Никита Данилыч Курлятев), Анна Кикнадзе (Княгиня Евпраксия Романова), Александр Михайлов (Княжич Юрий) и Станислав Трофимов (Мамыров).
Общаясь с журналистами за несколько минут до начала спектакля, Валерий Гергиев отметил возросшее мастерство приморской труппы. За неполные четыре года работы Приморского театра оперы и балета под крылом Мариинского театра расширился репертуар, стало больше гастролей, в том числе на исторической сцене в Санкт-Петербурге и в странах АТР.
— Я только что с репетиции «Чародейки», где вместе с ведущими солистами Мариинки выступит хор Приморской сцены, и меня очень порадовало его энергичное и качественное звучание, хотя им приходится исполнять очень трудно поддающийся материал, — сказал Валерий Абисалович.
Привезли мариинцы в этом году во Владивосток и одну самых популярных и исполняемых в мире опер — «Лючию ди Ламмермур» Доницетти, причем в главной женской партии выступила солистка Приморской сцены Мариинки — Айгуль Хисматуллина. На недавнем XVI конкурсе имени Чайковского она стала серебряным призером среди вокалисток, а в январе победила в 56-ом Международном конкурсе вокалистов имени Франсиско Виньяса в Барселоне.
Завершится фестиваль в пятницу оперой «Аида» Верди в постановке Приморской сцены Мариинского театра, а следующий «Мариинский» отметит первую круглую дату.
— Это будет юбилейный, пятый фестиваль, и он совпадает с празднованием 75-летия окончания Второй мировой войны. Страны, соседствующие с Россией в Азиатско-Тихоокеанском регионе, исторически были в эпицентре тех событий. Мне кажется, это уникальный шанс для дальнейшего политического, экономического и культурного сближения. Во всяком случае, мы постараемся этому содействовать. У нас много друзей в Японии, Китае, Корее, Монголии, и я надеюсь продолжится наше творческое сотрудничество, — подчеркнул маэстро Гергиев.
Он пообещал, что на Приморской сцене Мариинского театра скоро появится «новое, очень яркое поколение, которое в этом году мощно выступило на конкурсе имени Чайковского», и за которым уже охотятся ведущие мировые музыкальные сцены. К слову, в концерте симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Гергиева на этом фестивале уже заявили о себе два лауреата. Китайский пианист Ань Тяньсю исполнил «Павана на смерть инфанты» Мориса Равеля и «Рапсодию на тему Паганини» Сергея Рахманинова. Южнокорейский баритон Ким Гихун — арии Елецкого из оперы Петра Чайковского «Пиковая дама» и Ренато из оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад».
Оставить комментарий