Первому спектаклю сезона, которым стала опера Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Евгения Арье и музыкального руководителя театра Тугана Сохиева, предшествовал традиционный сбор труппы. Вместе с руководителями театра собравшихся поприветствовала вице-премьер Ольга Голодец, заметив, что все сделанное лучшей труппой страны войдет не только в историю театра, но и страны.
Встреча коллег после отпуска началась с короткого киносеанса. Фильм под названием «Сказка N 243», смонтированный из цитат, иллюстрирующих премьеры минувшего года и закулисную жизнь, вызывал то смех, как то задумано авторами, то спонтанную ностальгию. После чего настал приятный и торжественный момент поздравлений и вручения премий от попечителей. Среди 15 награжденных оказались солист балета Михаил Лобухин и солист оперы Михаил Казаков, а также билетер Лиза Ивановна Плучек, прослужившая в театре 50 лет.
Гендиректор Большого Владимир Урин рассказал, что театр за год перевыполнил планы и по количеству спектаклей, и по заработанным миллионам. И особо поблагодарил балетную труппу за уникальную трудоспособность, у которой, по сути, перерыв между сезонами длился всего десять дней. Также были отмечены артисты Камерного театра имени Б.А. Покровского, которые провели свой первый сезон под лейблом Большого театра. В новом сезоне здесь планируют показать образец русского барокко — комическую оперу Василия Пашкевича «Гостиный двор» (с Филиппом Чижевским за дирижерским пультом), а кроме того, новый, уже третий для театра вариант спектакля «Давайте создадим оперу» Бриттена для детской аудитории, а также «Искателей жемчуга» Бизе.
О премьерах сезона, работа над которыми уже давно ведется, труппе напомнили худрук балета Махар Вазиев и главный дирижер Туган Сохиев. Первый театр страны обещает представить больше десятка премьер — восемь опер и пять балетов. Отмеченный за трудовые подвиги балет в этом году будет работать с очень разными хореографами. В театр возвращается Алексей Ратманский с авторской версией «Жизели». На музыку Шостаковича и Шнитке будет представлен балет Эдварда Клюга «Мастер и Маргарита». А также давно анонсированный вечер из трех одноактных балетов «Танцемания», «Времена года», «Сделано в Большом» на музыку русских композиторов и в постановке российских балетмейстеров.
Большой театр России обещает представить в новом сезоне восемь опер и пять балетов
Премьерный же марафон начнется 26 сентября: на Новой сцене режиссером Алексеем Франдетти вместе с Туганом Сохиевым будет представлена опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Самым ожидаемым событием оперного сезона должно стать возвращение после паузы почти в девять лет самого востребованного в мире российского оперного режиссера Дмитрия Чернякова. На сей раз он поставит другую оперу Римского-Корсакова «Садко» (премьера назначена на Исторической сцене в феврале). Традиционным заимствованием, неизменно приносящим Большому многочисленные «Золотые маски», станет «Дидона и Эней» Перселла из Экс-Ан-Прованса. А ставшую уже фирменной коллекцию концертных исполнений под руководством главного дирижера Тугана Сохиева на сей раз пополнит «Мазепа» Чайковского, опера, приобретающая в современных реалиях сложный политический контекст. Будет еще и концертная версия оперы Доницетти «Анна Болейн» в качестве юбилейного бенефиса Хиблы Герзмавы, но это уже в конце мая.
Еще в списке оперных премьер есть абсолютный хит — «Дон Жуан» Моцарта, где в главной партии всемирно знаменитый бас Ильдар Абдразаков.В спектаклях Большого театра должно появиться немало оперных звезд мирового масштаба. В июне 2020 года Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов могут вместе выйти в опере Верди «Дон Карлос», об этом сейчас ведутся переговоры. Кстати, планируется, что Анна Нетребко выступит в опере «Саломея» Рихарда Штрауса — совместной премьере с нью-йоркской Метрополитен-оперой, которая состоится уже в 245-м сезоне, в феврале 2021 года. В апреле же 2020 года впервые в спектакле Большого театра выступит великий Пласидо Доминго. Он исполнит баритональную партию Жермона-старшего, а Виолетту будет петь приглашенная сопрано Ирина Лунгу. По словам самого Пласидо Доминго, с просьбой спеть в спектакле Большого к нему обращались давно. Но что-то не складывалось: то времени не было, то подходящий спектакль найти не могли.
Оставить комментарий