В Екатеринбурге режиссер Алексей Федорченко приступил к съемкам фильма «Большие змеи Улли-Кале». Картина рассказывает о взаимоотношениях России и Кавказа в XIX веке. Пока съемки идут в павильоне, а в следующем году группа отправится в Чечню и Ингушетию.
Декорации готовы, актеры на площадке, звучит команда: «Камера, мотор!». Съемочный павильон погружается в атмосферу начала XIX века — самый разгар Кавказской войны. Линейный пехотный полк берет в осаду один из аулов. Царские войска ведут подготовку перед боем — убирают всю растительность для лучшего обзора территории.
«Не столько были земли нужны, сколько нужна была нужна спокойная граница с Турцией, потому что турецкие войны были одна за другой. И это очень был сильный противник, а кавказцы, они были на стороне в основном Турции и поэтому отодвигали границы для этого», — говорит Алексей Федорченко.
Для съемок горного аула была построена сложная декорация из целого ряда элементов. На реализацию задумки ушел месяц и все это ради минутного эпизода на экране.«Мы задумываемся о мизансцене, о том, где кто будет двигаться. Самое главное в кино это актеры, все-таки не декорация, как актер будет жить. Поэтому от движения, от жизни в сцене мы отталкиваемся и в связи с этим строим декорации», — объяснил художник-постановщик Алексей Максимов.
В реконструкции событий участвуют историки-любители военно-патриотических клубов. Чтобы соблюсти историческую точность, они лично прорабатывали все элементы формы унтер-офицера.«У нас суконная, добротная должна быть, потертая у старых солдат, тут должны быть заплатки. Красивая форма была у гвардии, а у линейной пехоты — она такая потрепанная», — рассказал актер Сергей Клюшин.
Оставить комментарий