В Нижнем Новгороде завершил свою работу Realist Web Fest. Первый фестиваль веб-сериалов познакомил с новым явлением, разъяснил, что это такое, и доказал, что подобные события могут быть организованы и проведены на мировом уровне.
За это стоит поблагодарить генерального продюсера фестиваля Антона Калинкина, его команду и первый в России сетевой ресурс Digital Reporter, посвященный веб-сериалам, который они затеяли еще раньше, чем Realist Web Fest.
Лучшим веб-сериалом признан хоррор «Ужас 404». Он — из Канады, страны, которая поддерживает направление сетевых сериалов на правительственном уровне.
Приз Realist Web Fest сделан в форме тарелки, которую кинематографисты традиционно разбивают перед началом съемок. И здесь тарелку с автографами жюри разбили, но… только лишь на открытии. А призы-тарелки — их не разобьешь, они для того, чтобы бережно храниться на полках достижений проектов.
Тарелку за лучшую режиссуру получил Алекс Добренко. Веб-сериал из США рассказывает о том, как нынешнее поколение умеет любить на расстоянии — например, по Skype. Причем, в сериях история предстает с точки зрения разных участников.
Награду за «Лучший сценарий» отдали веб-сериалу из Уругвая «Отель «Романов». Его герои попадают по бесплатному ваучеру «все включено» в странную гостиницу, в которой, конечно же, присутствует русский след.
Тарелок в номинации за лучшую новаторскую идею или прием вручили сразу две. Это казахский фильм про непутевого джинна-блогера «Всемогущий» и российский «Бар «На грудь». «На двоих» разделили и приз «Самый яркий персонаж»: смешная одинокая парикмахерша из израильского веб-сериала «Парикмахерская Ханни» и священник из будки на колесах для исповедей, главный герой немецкого проекта «За грехи наши».
На Realist Web Fest было очень серьезное представительство российских онлайн-кинотеатров. Главы практически всех из них приехали в Нижний. Они вручили свой приз аргентинскому веб-сериалу «Перуанец» — про мигранта, которому помогает древняя магия предков его родины. А диплом — также «Парикмахерской Ханни»: этот проект просто неспособен оставить равнодушным
Специальный приз журнала Digital Reporter — поездка на международные фестивали веб-сериалов — получил российский триллер «Район тьмы». Его режиссер, нижегородец Арсений Гончуков, четыре года делал с командой свой проект. Этот веб-сериал обошелся в три миллиона рублей, но каждая вложенная копейка оправдывает себя. И, если всех, кто присутствовал на Realist Web Fest, можно назвать пионерами, то Гончуков — еще и «пионер-герой», потому что своим примером в России он указал путь многим.
Дипломы «Национального реестра интеллектуальной собственности» получили два веб-сериала: «Всемогущий» и российская комедия «Дикий digital». Где смотреть веб-сериалы, представленные в этом году на фестивале? Большинство из них находятся в открытом доступе в Сети, преимущественно на YouTube. Но, увы, на некоторые веб-сериалы свободного доступа нет, и это стимул поехать в Нижний Новгород на второй фестиваль веб-сериалов, который, по заверениям организаторов, состоится тут в следующем году.
Оставить комментарий