А до этого на протяжении четырех месяцев в Москве, а также в Петербурге, Перми и Ростове (куда выезжали члены двух жюри, чтобы посмотреть «невыездные» спектакли) шел одноименный театральный фестиваль, в афише которого были представлены десятки городов страны. Оценивало жюри работу в 37 номинациях.
В номинации «Опера/спектакль» победила «Жанна на костре» Пермского театра оперы и балета в постановке Ромео Кастеллуччи.
Отмечены также работа дирижера Филиппа Чижевского в «Триумфе времени и бесчувствия» (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), женская и мужская роли Натальи Мурадымовой в «Енуфе» того же Музыкального театра им.Станиславского и Немировича-Данченко и отсутствовавшего Винса И в «Триумфе времени и бесчувствия». Лучшей режиссерской работой жюри признало «Альцину» в Большом театре в постановке Кэти Митчел.
В номинации «Современный танец» лучшим стал «Минус 16» Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
В этот вечер не раз звучала французская речь, благо, наши музыкальные спектакли интереациональные по составу участников. Так что слова благодарности за поддержку Франции в минувшую страшную ночь, когда пылал в огне Нотр-Дам, прозвучали очень эмоционально.
За лучшую работу балетмейстера-хореографа в категории «Балет/современный танец» «Золотую маску» получил Юрий Посохов за «Нуреева», ставшего и лучшим балетным спектаклем. Награду вышел получать поставивший его Кирилл Серебренников. В ответ на слова Посохова о том, что он не ожидал его тут увидеть, опальный режиссер ответил: «Да никто не ожидал». Вячеслав Лопатин в «Нурееве» получил «Маску» за мужскую роль.
За женскую роль отмечена Екатерина Крысанова в «Ромео и Джульетте» Большого театра. В этом же балете и лучшая работа дирижера — Павла Клинчева. «Золотую маску» ему доставили прямо в оркестровую яму, где он работал в этот праздничный вечер.
В номинации «Оперетта/мюзикл» награда вручена «Римским каникулам» Новосибирского музыкального театра.
Отмечены также работы дирижера Валерия Шелепова («Винил» Красноярского музыкального театра) и режиссера Филиппа Разенкова (новосибирскиe «Римскиe каникулы»).
За мужскую роль отметили Игоря Ладейщикова в «Орфее & Эвридике» Театра музкомедии Екатеринбурга. А за женскую — самую молодую в этой номинации Юлию Дякину в том же спектакле.
Лучшая роль второго плана в «Оперетте/мюзикле» — у Агаты Вавиловой в «Графе Монте-Кристо» Театра музкомедии из Санкт-Петербурга.
В номинации «Драма. Спектакль большой формы» было представлено 13 драматических театров России. «Золотая маска» вручена спектаклю «Оптимистическая трагедия» в постановке Виктора Рыжакова в Александринском театре.
Лучшими в категории «Драма. Спектакль малой формы» стали «Пианисты» новосибирского «Глобуса».
За режиссуру отметили Кирилла Серебренникова и его «Маленькие трагадедии» в «Гоголь-центре».
«Золотые маски» за женскую и мужские роли в драме достались Дарье Мороз в «Трех сестрах»(МХТ) и Камилю Тукаеву в «Антигоне» воронежского Камерного театра. А за роли второго плана отмечены Валерия Прокоп из Омска во «Времени секонд хэнд» и Антон Пахомов в спектакле Центра драматургии и режиссуры «Старый дом».
В категории «Драма/ работа драматурга» лидировал Михаил Дурненков с, «Утопией» в Театре Наций.
Спецпремии жюри драматического театра и театра кукол достались спектаклю из Уфы «Зулейха открывает глаза» и поставленной в ЦИМе «Родине».
В категории «Куклы» лучшими стали «Птифуры»Театра «Кукольный формат».
Лучшая работа режиссера в кукольном театре — у Яны Туминой, выдвигавшейся за три работы, но победившей с «Комнатой Герды» из Санкт-Петербурга.
В номинации «Эксперимент» «Золотая маска» присуждена «Волшебной стране» из Ростова-на-Дону.
Лев Додин завершавший церемонию, говорил о необходимости единения театральных людей: «Мы все одна команда». Он вспомнил кинопремии — «Нику» и «Золотого орла» и порадовался тому, что у театрального сообщества нет ни «Золотого парика», ни «Золотой бороды», а есть единственная «Золотая маска», которую надо беречь.
Оставить комментарий