Российская оперная певица Ольга Перетятько ‒ одна из самых востребованных сопрано в мире ‒ дебютировала в заглавной партии в спектакле «Лючия ди Ламмермур» на сцене Венской оперы. Из столицы Австрии ‒ наш специальный корреспондент Андрей Золотов.
Это только снаружи здание Венской оперы являло собой спокойствие и невозмутимость в субботу вечером. Внутри кипели страсти, и царило торжественное возбуждение, свойственное только премьерам. На сей раз ‒ новая постановка оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламермур», одной из самых популярных романтических опер. За пультом – маэстро Эвелино Пидо, который в последние годы ведет основной итальянский репертуар в Венской опере. Для этой постановки он выбрал критическое издание 2003 года, то есть реконструированный первоначальный текст Доницетти. И написал специально для Ольги Перетятько каденцию в сцене сумасшествия Лючии – соло, без флейты, как это обычно принято.
«Это вообще не традиционно, не так, как все привыкли. И каденция была без флейты, без глас-гармоники. Маэстро Пидо, он был очень такой, как хотел Доницетти. Там много нового – другие длительности, другие слова, другая музыка периодически. Приходилось практически переучивать», ‒ рассказала Ольга Перетятько.
Французский режиссер Лоран Пелли создал лаконичную и выразительную постановку, взяв за стилистический образец немой фильм ужасов 1928 года «Падение дома Ашеров». Здесь все черно-белое, в снегу и тумане, и только алая кровь врывается в пространство сцены, когда сошедшая с ума Лючия убивает своего нежеланного супруга. Поистине звездный и интернациональный состав: Энрико – признанный румынский баритон Жорж Петеан, Эдгардо – один из самых знаменитых теноров мира, перуанец Хуан Диего Флорес.
«Я очень доволен. Это очень современная постановка, но не агрессивная. Это новый взгляд на произведение, но, если человек первый раз увидит эту оперу здесь, он поймет, о чем идет речь. Она не деконструирована, не абсурдна. Это хороший анализ того, где мечты героев, а где реальность», ‒ пояснил директор Венской государственной оперы Доминик Мейер.
«Мне очень понравилось. Чудесно! Это стилизованная постановка, но сделана очень красиво и осмысленно. Певцы прекрасные. Волнующе и очень-очень хорошо! Ольга Перетятько очаровательна», ‒ поделилась Сисси Штраус.
Предыдущая постановка оперы Доницетти «Лючия ди Ламермур» шла на сцене Венской оперы 24 года. Сколько суждено прожить здесь новой постановке, мы не знаем. Но на программке всегда будет исполнительница главной роли на премьере Ольга Перетятько.
Оставить комментарий