В Кафедральном соборе святых Петра и Павла состоялась премьера оперы «Король Артур». Это начало нового проекта Фонда Бельканто — цикла иммерсивных опер в соборе. Среди слушателей была Лидия Алёшина.
«Король Артур» Генри Пёрсела — это эпоха барокко. А ещё в афише значится имя современного композитора Алексея Сергунина. Он представил своею версию «Короля Артура». Наша съёмочная группа пообщалась с ним перед концертом. Он рассказал, что свою работу начал с того, что взял партитуры Пёрсела и сделал своеобразный музыкальный коллаж — с использованием электроники, саунд дизайна.
«Этот метод я назвал «электродоспехи», метод обклеивания — это выглядит массивно, мощно, угадывается эпоха, композитор, но понятно, что мы в XXI веке», — объяснил Алексей Сергунин.
Он определил это как «софт-панк-опера». Софт — потому что оперу исполняют в соборе, и это накладывает определенные ограничения. Что касается зрителей, то все, кто был в зале, стали участниками действа. В какой-то момент оказалось, что рядом сидят музыканты, границы между сценой и залом стерлись. Рядом проносили флаги с надписями. И это один из ключей к пониманию того, что происходило на сцене. В этой опере нет конкретных персонажей.
«Мы рассмотрели как галерею аллегории и следуем по пути от одной аллегории к другой. Некоторые из них показываем с помощью флагов, у нас есть аллегория власти, славы, счастья, любви, гармонии, вдохновения», — рассказала режиссер-постановщик, автор идеи Татьяна Ланская. Этот цикл будет идти в течение года. Будут и оперы и оратории. В декабре представят «Страсти по Марку» Иоганна Себастьяна Баха.
Оставить комментарий