Здесь действительно собраны уникальные вещи: например, письмо Роберта де Ниро, адресованное актеру, элегантный котелок, изготовленный специально для него в Лондоне, а также его любимая, теперь уже винтажная, зажигалка Kent. Что уж говорить о знаменитом камзоле Фигаро, предоставленном Бахрушинским музеем эксклюзивно для геликоновской выставки.
«Судьба и родители щедро наградили Андрея Миронова талантом, трудолюбием и величайшим обаянием. Для детей он был идеалом ловкости, смелости, остроумия, находчивости и веселья. Для женщин – идеалом любви, — считает легендарная актриса Театра сатиры, партнерша Андрея Миронова Вера Кузьминична Васильева. — Людям зрелым он давал пищу для размышлений, обогащал своим интеллектом наше представление о жизни, об искусстве. Для людей старшего поколения он был дорог своим ностальгическим умением унестись в начало века, напевая те песенки, которые в детстве напевал ему отец. Никогда не произносил речей, но через все его роли выражалась боль за наши несовершенства и вера в человека».
Андрей Миронов — как мостик, соединивший эпохи и ставший эталоном универсального артиста. Андрей Миронов — как имя нарицательное, о котором нужно говорить в настоящем времени. Поэтому экспозиция в «Геликоне» сознательно уходит от общепринятого формата мемориальных выставок. Жанр «гримерной комнаты» расширяется, вбирая в себя значимые для артиста сферы жизни: от кумиров и театральных учителей до страстного увлечения джазом. «Ведь вся его жизнь была гармония, экспрессия, ритм, джаз…» — говорили друзья.
— Поэтому страсть Миронова к музыке — важная тема выставки, — рассказывает куратор экспозиции Андрей Райкин. — При содействии ведущего коллекционера и джазового продюсера Николая Богайчука мы сделали частичную реконструкцию уникальной фонотеки Миронова, которая по праву считалась одной из лучших в Москве. Каждую сферу жизни раскроют в «Геликоне» с помощью образных инсталляций, а само выставочное пространство станет местом синтеза фотографий и текстов, мемориальных предметов, света, музыки, парфюма, художественных инсталляций и театрального реквизита. В экспозицию вошли сценические костюмы и реквизит из собрания Бахрушинского музея, личного архива Ларисы Голубкиной и собрания Александра Олешко, а также уникальные виниловые диски Николая Богайчука; фотографии предоставлены киноконцерном «Мосфильм», Рудольфом Фурмановым и Левоном Оганезовым, реквизит театра «МОСТ» и театра «Геликон-опера».
Оставить комментарий