Летний концертный сезон в музее «Гараж» завершился выступлением Ане Брун. Норвежской певица, работающая на пересечении фолк-попа и инди-рока, стала широко известна после дуэта Don’t Give Up с Питером Гэбриелом, записанного в 2011 году. Впрочем, в Скандинавии еще начиная с середины нулевых каждый ее новый альбом становится золотым или платиновым. Как оказалось, немало поклонников Брун есть и в России.
Ане Брун начинала с гитарных фолк-баллад в духе Кейт Буш, но в последней на данный момент пластинке When I’m Free добавила к изысканным струнно-клавишным аранжировкам глубокий бит, пустив в свои меланхоличные напевы танцевальный драйв. В московском концерте певица представила обе стилистические грани творчества: начало и конец шоу были построены на треках с энергичным массивным звучанием (преимущественно из When I’m Free), а в середине программы певица осталась на сцене одна и исполнила несколько номеров, аккомпанируя себе на акустической гитаре.
Несмотря на такие контрасты, музыка Брун на самом деле очень монолитна: в основе композиций всегда изысканная, немного экстравагантная мелодия, наполненная северным спокойствием, отстраненностью, но вместе с тем глубоко запрятанной чувственностью. И, конечно, ее песни сразу узнаваемы благодаря голосу: высокому, чистому и одновременно ломкому.
Пожалуй, главная особенность Брун — это сочетание несочетаемого, как в музыке, так и в сценическом облике. Пластичность ее «певучих» рук странным образом уживается с неуклюжестью походки, нескладностью фигуры. Брун, впрочем, и не стремится очаровывать внешним видом. Появившись перед московской публикой во всем белом, в брюках и сорочке, застегнутой под самое горло, Ане Брун не выглядела слишком строго и формально, но на сексуальность и женские чары здесь не было и намека.
«Привет, Москва!», «Спасибо!» — говорила певица дежурные фразы на русском и вела себя подчеркнуто дружелюбно, при этом всё время сохраняла эмоциональную дистанцию с публикой и не пыталась заигрывать с ней, хотя преданных поклонников в зале хватало. Даже финальные бисы оказались скорее не спонтанным откликом на радушный прием, а заранее предполагавшейся дополнительной частью программы (пять номеров — не шутка!), лишь формально отделенной ложным уходом музыкантов со сцены.
Как будто почувствовав этот незримый заслон перед сценой, собравшиеся в «Гараже» зрители не особенно-то и баловали музыкантов бурными проявлениями любви — не устраивали безумных плясок, не скандировали имя певицы. Разве что подарили букет васильков в конце вечера. Именно в случае с Брун это было на редкость органично — куда естественнее, чем традиционные охапки роз.
Интровертное творчество норвежской дивы не располагает к проявлению внешней эмоциональности. Ее песни не распевают хором и не включают «на репите». Но именно при повторном прослушивании раскрываются гармонические красоты и нюансы аранжировки, а мелодия раскрывается во всей красе, как цветок из бутона. Возможно, после московского концерта у Ане Брун прибавится фанатов: когда случайные посетители (а их было довольно много), вернувшись домой, послушают ее музыку заново, они по-настоящему влюбятся в это скандинавское чудо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Оставить комментарий