Как и все мы, она не готовилась ни к какой пандемии и локдаунам. Еще с начала прошлого года, натруженным оком заглядывая в скорое будущее и засучив по обыкновению рукава, принялась готовиться к сегодняшнему юбилею, чтобы 7 февраля 2021 года, в день рождения, взорвать Кремль грандиозным юбилейный шоу «5Океан». Однако в расписанном до мелочей и дней напряженном графике очень быстро все пошло наперекосяк. В июле напугала поклонников и друзей хрониками из больничной ковидной палаты. Теперь говорит: «Я, кстати, рада, что получила этот опыт (борьбы с болезнью), поскольку уже точно понимала, как может человеку быть худо, и какие меры необходимо сразу принимать».
В этих словах – вся Цой, поскольку даже с кислородной маской на лице пребывала в мыслях не столько о себе, сколько о деле и других людях, которые с ней рядом. Полученные в больнице знания и опыт тут же применила на практике. Рассказывает: «Работа (над программой «5Океан») шла так долго, потому что то одного, то другого (из команды) мы клали в больницу, кого-то дома лечили, и всеми занималась, конечно, я. А на кого еще надежда?». Вот и стала «Цойкиным крестом»: «К полтиннику осознала, что мои амбиции работают только в одном случае — если это направлено на помощь кому-то. Пришла вот к такому выводу, представляешь». При этом, под объектами помощи артистка имеет в виду не только людей, которые непосредственно находятся рядом с ней. Трактует шире, думает о своих поклонниках, зрителях. Ведь шоу она готовила для них – их хотела радовать, а не себя…
Юбилей, тем временем, неотвратимо надвигался. Не отменишь – цифра 50 обязывала. Только к середине января удалось закончить сведение музыкального материала – и нового, и старых песен, переписанных, переосмысленных, заново аранжированных. Декорации, костюмы, машинерия – все, как она любит, превращая свои представления в мегашоу, – ждали звездного часа. И тут Кремль накрылся медным тазом – не вообще, конечно, а для концерта Цой. Ничего не попишешь – костлявая рука пандемического кризиса. Другие бы впали в отчаяние. Кроме зажигалки Аниты, которую, конечно, когда-то препарируют и найдут все-таки, в каком месте у нее спрятан этот вечный двигатель.Артистка придумала неожиданный ход. В ночь с 6 на 7 февраля, перевезя все многотонные пожитки и многолюдную команду в огромный павильон, не просто записала и показала по ТВ, а забабахала юбилейное шоу в режиме live в прямом телевизионном эфире на большом федеральном канале, чем вывела, казалось бы, привычный уже онлайн формат времен пандемии на совершенно другой уровень.
Все вышеописанное, безусловно, итог яркой беспокойной жизни, о перипетиях которой в день ее замечательного юбилея мы с удовольствием поболтали с Анитой для читателей «МК».
***
– С одной стороны, злая ирония судьбы, а с другой – наверное, безумное приключение, когда «отличный» юбилей, к которому обычно тщательно готовятся и пышно проводят, выпал на столь странное время пандемии и карантинов? Незабываемые воспоминания, видимо, гарантированы надолго?
– Главное – выводы. Они оказались неожиданными. Я поняла, что хочу совершенно по-другому проводить свой день рождения. Да, готовилась пригласить огромное количество гостей, подготовить шоу-программу в Кремле, потом пойти со всеми в ресторан, зажечь миллион бенгальских огней, свечей на торте. Сделать нереальный фантастический вечер, но все, что с нами произошло, в корне перевернуло мое представление о том, как надо отмечать дни рождения.
— И как же?
– Теперь я знаю, что надо приглашать только самых близких людей, с кем ты действительно прошел, отмотал срок, что называется, кому веришь на сто процентов. Именно эти люди действительно ценны, все остальное – мишура и шелуха.
— Ну, и трансляция юбилейного шоу в прямом эфире. Когда бы еще на такое сподвиглась?
— Да, помимо прочего, я также поняла, насколько для меня бесценен мой зритель, мои поклонники. Думала, беспокоилась о них – и об их благополучии, и том, что они все-таки ждали от меня праздничного концерта. Общение с ними в моих соцсетях – это вообще целая история, особенная и очень трогательная. И для них я разработала два варианта. Первый, который уже отменился, к сожалению, — то самое большое шоу в Кремле. Второй — съемка с прямым эфиром, что мы и сделали в ночь на 7-е февраля, с наступлением собственно дня рождения. В полночь зрители включили канал «НТВ» и смотрели шоу. Получилось такое ночное празднование дня рождения в прямом эфире со всеми, кто любит меня, и в нашей стране, и за ее пределами, а не только с теми, кто бы смог прийти в концертный зал. Так что нет худа без добра. С одной стороны, очень ответственно, много сил, переживаний, подготовки. С другой – невероятные ощущения, настоящий праздник.
— Показалось, или в этот раз к привычной для твоих шоу технологической феерии добавилось больше минора, грусти? Новое состояние души и мироощущения?
— Необычные времена, новые ощущения, и программу я тоже составила совершенно по другому принципу. Обычно шоу у меня начинается искрометно, с самой хитовой песни, и заканчивается точно так же, а драму я, как правило, давала в серединке. А сейчас призадумалась: не хотелось как-то сразу начинать искрометно, будто все у нас хорошо. Да нет,у нас не все хорошо. Это, конечно, сказывается на ощущениях. И я решила в этот раз начать не то что с драмы – это было бы неправильно в юбилейный вечер, а с другой, чем обычно, интонации. Я решила рассказать о той музыке, которая воспитала меня – и как музыканта, и как личность. Посчитала, что исповедальность будет более точной и уместной интонацией в начале разговора со зрителем. Разложила свою жизнь, пять десятилетий, на 5 периодов. В начале начал, конечно, детские воспоминания, первая музыка, которую услышала и полюбила, Майя Кристалинская, которая для меня осталась музыкальным фоном детства, эстрадно-джазовый оркестр… И большие надежды на будущее, время настоящей мечты. Легкая грусть, но она очень светлая.
— Надо полагать, заветные мечты осуществились?
– Через очарования и разочарования, каждый этап несет свой заряд ностальгии и романтки. Второй блок в моем музыкальном жизненном путешествии – конец 70-х-80-е годы. Тогда из-за границы стали поступать первые кассеты с иностранной музыкой, и в нашу жизнь ворвался поток света — стиль диско. В Нью-Йорке был такой клуб — «Studio 54», знаменитейший, где выступали все мегазвезды. И мы решили сделать наш клуб – «Студио-50», в интерьерах которого разворачивались сюжеты юбилейного шоу «Пятый Океан». Третья история – 90-е, время перемен, новых веяний, свободы и всего прочего. Наша страна и люди, наконец, вошли в открытый мир, стали его частью, в том числе и в плане музыки.
— И непреходящим символом того времени перемен стал твой однофамилец Виктор Цой. Ты испытывала тогда гордость, радость или смущение от того, что надо как бы соответствовать фамилии?
— Да, появляется Цой, песня «Перемен» становится гимном времени, и на этом фоне появляется другая Цой с песней «Полет», которая тоже устремлена в будущее. Наверное, уже не стоит повторять историю о том, как приходилось «отбиваться» от ярлыка «сестры певца». Все быстро встало на свои места, у каждого своя ниша и история. Конечно, Витя оказал на меня, как на многих в то время, определенное влияние. Такая рок-тема, рок-история в «Полете», как и в целом в моей музыке и творчестве 90-х, стала существенной вехой.
— Следующий период – нулевых — лично мне запомнился в твоем контексте резкой сексуализацией образа и знаменитыми ножками Цой, лишивших многих спокойствия… Все обзавидовались тогда твоему мужу Сергею Петровичу…
– Эта музыкальная веха – нулевые – еще и жирная, богатая история с баблом, я помню даже по корпоративам, да. Когда «из широких штанин дубликатом бесценного груза» доставались кирпичи денег и так вот запросто раздавались артистам.
– Да уж, нефтедоллары текли рекой, новое дворянство раздувалось, будто на дрожжах… У народа, правда, вышло, скорее, по Пушкину – «по усам текло, а в рот не попало». На музыке однако это жирное время тоже отразилось экзистенциально, не так ли?
— Да, музыка тоже стала жирной — весь этот R’N’B, зашквар, такое прямо рокорококо. R’N’B как музыкальное направление на меня тогда сильно повлиял, поскольку музыка очень сочная, красивая, ритмичная, эмоциональная. Песня «Это ли любовь», которую я часто напеваю даже в быту, как раз из той оперы. А тогда, возбужденная этой музыкой, полюбившая ее раз и навсегда, я начала бешенно экспериментировать, и очень много действительно знаковых для меня вещей рождены тем временем.
– Наконец, пятый блок – только что канувшие в лету десятые годы, видимо, опять должны возвращать в минор и уныние?
– Ну, уныние – это не наша судьба. Конечно, время такое, что, может, и не стоит пока заглядывать в будущее, но надо осмысливать настоящее, как на нас влияет то, что с нами происходит – на жизнь, на людей, на общество. И в том числе – на музыку.
— И как же?
— Как время надежд.
— Разве?
– Судя по тому, что я вижу каждую субботу, это — какое-то время надежд…
Оставить комментарий