Встретив свое 43-летие в гордом одиночестве, постройневшая и пережившая несколько пластических операций Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) отправляется вместе со своей подругой Мирандой (Сара Солемани) на музыкальный фестиваль. Там, ударив в грязь лицом (буквально), Бриджит оказывается в объятьях бородатого красавца Джека (Патрик Демпси), с которым она неожиданно для себя самой проводит ночь. Вернувшись в Лондон, Бриджит отправляется на панихиду по своему отвергнутому возлюбленному Дэниелу (персонаж Хью Гранта, чье присутствие здесь ограничивается фотографией в траурной рамке), где встречает еще одного героя своих девичьих грез — Марка Дарси (Колин Ферт). Нахлынувшая страсть закономерно приводит мистера Дарси и Бриджит в спальню, из которой героиня предпочитает ретироваться, не дождавшись пробуждения любовника. Три месяца спустя, однако, ей придется встретиться и с Джеком, и с Марком — тест на беременность дает понять, что вскоре Бриджит станет мамой, а вот кто отец ребенка?
Полтора десятилетия назад первая часть «Бриджит Джонс» провозгласила, что коммерческая романтическая комедия в 2000-е годы обречена меняться и идти в ногу со временем. Бриджит стала одним из главных символов коммерческого кинематографа прошлого десятилетия. Она не просто не соответствовала классическим голливудским канонам, но начинала этим несоответствием бравировать. Бриджит Джонс разрушила один из главных стереотипов американской романтической комедии о том, что героиня-блондинка — в первую очередь сексуальный объект и существо, которое не может чувствовать себя полноценным в отсутствии мужчины.
Дюжина лет без фильмов о Бриджит Джонс изменили многое — и прежде всего кинематографический ландшафт. То, что в начале 2000-х казалось передовым, сейчас воспринимается зрителем как общее место. Романтические комедии за редким исключением превратились в феминистские высказывания и гимн нестандартной внешности главных героинь. Героинями самых успешных американских комедий на тему взаимоотношения полов становятся далекие от модельных параметров барышни, которые потребительски относятся к мужчинам и сексу и при каждом удобном случае постулируют свою независимость — как героиня Эми Шумер в «Девушке без комплексов» или Лина Данэм в сериале «Девочки».
Дюжина лет без фильмов о Бриджит Джонс изменили кинематографический ландшафт
Первая четверть «Бриджит Джонс 3» вроде бы показывает, что режиссеру Шэрон Магуайр (она, кстати, снимала первую часть франшизы) поставлена задача встроиться в ряды марширующих в рамках борьбы за свои права дам с транспарантом о равенстве наперевес. Причем новое лицо и фигура исполнительны главной роли Рене Зеллвегер отлично вписываются в условия новой задачи — ее героиня, несмотря на худобу и предпринятые попытки улучшить внешность, по-прежнему одинока, но теперь рефлексирует не столько из-за отсутствия спутника жизни, сколько из-за связанного с этим сексуальным воздержанием.
Но чем дальше, тем больше становится видна разница между «Бриджит Джонс 3» и ее феминистски-настроенными жанровыми сестрами. Если 15 лет назад фильм Магуайр был в авангарде феминистского дискурса, то начиная со второй половины своей новой картины над этим самым дискурсом Магуайр начинает самым очевидным образом подтрунивать. Одна из второстепенных линий тут, скажем, высмеивает некую группу радикальных панк-феминисток, которые при каждом удобном случае шокируют общественность провокационными выходками, самая невинная из которых — демонстрация оголенной груди в прямом эфире. Заливая новое вино в старые меха, создатели сопровождают это действо умеренно консервативной критикой феминистского движения. Причем в финале, когда толпа демонстрантов с транспарантами на шествии в поддержку прав женщин перекрывает дорожное движение и из-за этого чуть было не заставляет Бриджит родить посреди улицы, трудно не увидеть в этом крик души режиссера и ей сочувствующих — мол, вовсе не затем мы все это время боролись за права женщин, чтобы эта борьба превратилась в веселый цирк. Так что неизвестно, не создаст ли новая серия приключений Бриджит новый тренд — на сей раз умеренно консервативного провозглашения традиционного распределения гендерных ролей.
Оставить комментарий