Лидером по просмотрам стал спектакль «Сердце не камень» московского театра ЕТ СЕТЕRA, который посмотрели более 908 тысяч раз. Немного уступила постановка Московского областного театра кукол «Можно попросить Нину?» — почти 550 тысяч просмотров. Замыкает тройку лидеров «Васса Железнова. Первый вариант» Малого театра России с 484 тысячами просмотров. В топ-10, в частности, вошли «Диалоги Кармелиток» московского театра «Геликон-Опера», «Тайм-аут» Тверского театра юного зрителя, «Руслан и Людмила» Омского театра куклы, «Капитанская дочка» Оренбургский театр драмы им. М. Горького, «Вешние воды» Саратовского театра оперы и балета. Общее количество просмотров всех спектаклей превысило 25 миллионов. Проект «Большие гастроли-онлайн» оценили и представители театрального сообщества, и простые зрители.
Так народный артист РСФСР, председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин отметил, что обширная программа спектаклей разных театров в режиме онлайн во время карантина позволила артистам встретиться со зрителями, пусть и виртуально.
«Хоть по своей профессии я не очень признаю этот формат, но с удовольствием посмотрела несколько спектаклей, которые пропустила в свое время», — цитирует РИА Новости Народную артистку РСФСР, лауреата Государственной премии СССР Аллу Демидову.
Зрители проекта делились впечатлениями в соцсетях. Многие заново открыли для себя современный театр и смогли посмотреть постановки, которые в силу разных обстоятельств никогда бы не увидели в театре.С 20 апреля по 30 июня на площадке «Больших гастролей-онлайн» прошел первый этап Всероссийского конкурса театральных рецензий для молодых критиков. Конкурсантам предложили посмотреть любой спектакль и написать рецензию.
«Самое неожиданное и невеселое — отсутствие рецензий, которые бы написали студенты театроведческих факультетов, — подвел итоги конкурса ректор Российского института театрального искусства и председатель жюри конкурса Григорий Заславский.
Несмотря на это, члены жюри прочитали множество качественных рецензий, и искренне порадовались тому, что театр по-прежнему волнует и заставляет думать.
Оставить комментарий