Deep Purple продолжает европейские гастроли, в которые включила и несколько концертов в России. 4 июня популярная группа сыграет в Санкт-Петербурге, 6-го — в Ростове-на-Дону, а 8-го в Краснодаре. А открывал это российское турне концерт в Москве, и снова — в переполненном СК «Олимпийский».
Начали Deep Purple с «гостевой» интродукции. Погас свет и под сводами «Олимпийского» прозвучал опус N32 из сюиты Густава Холта «Планеты» (что еще раз подтвердило недюжинную музыкальную эрудицию группы). После чего музыканты сразу же включили повышенные скорости, выдав блок хитов начала 70-х. Начали с Highway Star, которую Deep Purple регулярно (за исключение поры, когда солистом был Дэвид Ковердейл) играют на концертах с 1972 года. А затем группа еще больше углубилась в свое славное прошлое, исполнив две песни из альбома In Rock 1970 года. Причем, Bloodsucker в мировых турах «глубоко-пурпурные» не играли уже давно, а Hard Lovin’ Man начали вновь исполнять с прошлых гастролей — в поддержку своего пока последнего студийного диска Now What?! Блок классики завершили тоже почти неизменным концертным номером Strange Kind of Woman.
После чего музыканты немного перевели дух, и Гиллан вполне искренне заявил: «Очень здорово снова вернуться в Москву». А Deep Purple решили сыграть уже и что-то новое: Vincent Price — одну из лучших и наиболее динамичных песен с альбома 2013 года Now What?!, особыми скоростями уже не отличающегося, зато неизменно качественного и цельного. Голос Яна Гиллана в «Олимпийском» снова прекрасно звучал, впечатляя тех скептиков, которые в прошлые годы отмечали потери в вокальном потенциале солиста при высоких нотах.
Дальше вперемежку следовали песни из 70-х и уже из ХХI века. Причем, Lazy 1972 года растянулась со всеми органными проигрышами почти на двадцати минут. В отличие от классического диска Made in Japan, где звучит «всего-то» 10 минут и 27 секунд. Ныне она, можно сказать, раздалась вглубь и вширь… Как и еще один замечательный долгий и медленный трек с резкими взрывными перепадами напряжений — The Mule (уже с альбома 1971 года — Fireball). При этом, Deep Purple снова следовали концертным традициям 70-х. Барабанщики культовых групп тогда регулярно отвоевывали место и для своих самозабвенных, яростных соло на сцене. Очевидно, что первым это сделал Джон Бонэм с треком Moby Dick (композиция попала и на альбом Led Zeppelin «II» 1969 года). Вот и Deep Purple снова дали высказаться своему барабанщику Яну Пейсу. Тот молотил, бил, крушил, торжествовал, неистовствовал… Да и другим — тоже в духе 70-х — досталось по сольному номеру: и клавишнику Дону Эйри, и гитаристу Стиву Морсу, а во время выхода «на бис» и барабанщику Роджеру Гловеру. Остальные музыканты, пока кто-то из коллег демонстрировал личную инструментальную доблесть, благодарно отдыхали. Так что эта традиция — сколь приятная для зрителей, столь и полезная для самих музыкантов. А сольные партии — это еще и демонстрация неизменно высокого творческого потенциала группы. Тем более, что в этом году от нее стоит ждать и нового студийного альбома!
Премьер в «Олимпийском» не прозвучало, зато с альбома 2013 года было сыграно сразу три песни. Ну а в коде — снова был блок из вечных хитов 70-80-х: Perfect Strangers, Space Trukin’и Smoke On the Water. Хотя одна премьера все-таки состоялась, ведь когда Deep Purple вышли «на бис», то неожиданно начали с фрагмента битловской Back In the U.S.S.R. А потом снова вспомнили и про «Подмосковные вечера», которые очень любил играть еще Джон Лорд. Сыграли и Hush, который 21 июня 1968 года стал их первым большим хитом…
Оставить комментарий