В России появится Союз детских театральных школ. Об этом заявили руководители и преподавателей детских театральных школ России, собравшиеся на профессиональный съезд в Театральном центре «На Страстном». Начинание, совпавшее с указом президента, объявившим в стране Десятилетие детства, поддержал председатель Союза театральных деятелей (СТД) России Александр Калягин.
По мнению инициаторов создания Союза, талантливым детям будет легче попасть на профессиональную сцену, если в театральном образовании начнет, по примеру музыкального, действовать система школа–колледж–вуз.
— Вы занимаетесь великим, святым делом, — обратился Александр Калягин к педагогам, открывая мероприятие. — Я знаю, сколько вы получаете и, по сути, кладете свою жизнь на то, чтобы воспитывать в детях любовь к искусству. Знаю, что это такое, потому что сам воспитывался в подобных театральных школах. Чего мы не придумывали, чтобы только быть на сцене…
По мнению гендиректора института развития образования в сфере культуры и искусств Ирины Домогацкой, несмотря на то что театральные школы в системе детского художественного образования — самые молодые, этот вид искусства набирает всю большую популярность среди детей и родителей наравне с занятиями музыкой.
Отвечая на вопрос о будущем выпускников таких школ, председатель СТД согласился, что в театральных вузах к ним пока относятся настороженно.
— Я как педагог, преподававший в школе-студии МХАТ и Щукинском театральном училище, знаю об этой проблеме. Думаю, это временно. Талантливого ребенка возьмут с руками и ногами в любом случае, — подчеркнул Александр Калягин.
Он также добавил, что на базе СТД для педагогов школ должны проводиться семинары, лаборатории по актерскому мастерству и режиссуре, перепрофилирование артистов, решивших работать с детьми, и призвал Минкультуры и Минобразования подключиться к этому вопросу.
В театральном сообществе идея многоступенчатого актерского образования не встретила единодушного одобрения. Ректор театрального института имени Щукина, народный артист России Евгений Князев пояснил «Известиям», что окончить детскую театральную школу — еще не значит быть профпригодным.
— Было бы очень хорошо, если бы дети занимались в студиях: рисовали, лепили, моделировали, пели. Я за то, чтобы человек развивался разносторонне. Но профпригодность — это немного другое. Если абитуриент окончил музыкальную школу, занимался танцами, ходил в театральную студию, это бесспорные плюсы. Однако всё это не дает гарантии актерской природы. Поэтому мы не то чтобы скептически относимся к детским театральным студиям, но прежде всего смотрим на данные.
Евгений Князев отметил, что завидует родителям, дети которых уже в 10 лет узнают, чем хотят заниматься всю жизнь. По его мнению, профориентация происходит позже. А вот физкультурой и спортом, уверен ректор, будущим актерам надо заниматься с малолетства.
— К нам приходят поступать инвалиды тела, — посетовал он. — С каждым годом всё хуже и хуже. К четвертому курсу очень сложно сделать из студента пластически подкованного артиста.
Художественный руководитель Театра на Малой Бронной, профессор ГИТИСа Сергей Голомазов рассказал «Известиям», что для него не имеет значения, закончил абитуриент театральную школу или нет, — главное, чтобы он был открыт, начитан и умен. При этом профессор признал, что порой «избыточная подготовленность забивает творческую и человеческую».
Сегодня в России, по данным СТД, насчитывается более 5 тыс. детских театральных школ — это почти на 300 учебных заведений меньше, чем, к примеру, в 2012 году. Но число учащихся за за тот же период выросло на 100 тыс. Сейчас эта цифра перевалила за 1,5 млн человек.
Оставить комментарий