У каждой женщины должно быть маленькое черное платье, даже если женщина эта играет рок-н-ролл и вообще вся из себя крутая. У Дианы Арбениной такое есть. Я смотрю на нее, облаченную в это самое платье, из-под которого убегают по руке, по шее ее замысловатые тату, на серебряную вставку на воротнике, что уютно помешается аккурат в ямку на стыке ключиц, на ее спортивную худобу, на коротко стриженную белокурость — и думаю, что она могла бы быть в отношениях с католическим священником. И даже наверняка была. Уж больно много в ее образе какой-то полумонашеской сексуальности.Позже, на концерте, про эту связь Арбенина споет песню и даже будет уверять, что «они обвенчались». Все может быть. Не святее же он папы римского. А за ее лирическими героинями всегда стоит она сама, ее собственные пережитые чувства.
Вот и 8 июля, в свой 45-й день рождения, Диана Арбенина весь вечер пела о любви. Большой сольный концерт «Акустика» прошел с аншлагом в «Крокус Холле».
— Я сделала в этом году все, чтобы забыть, что у меня день рождения, — признавалась Арбенина перед концертом, — но в итоге решила сыграть этот акустический концерт. Я быстро думаю, — с грустью добавила Арбенина.
Почему с грустью? Оказывается, придумать такое оказалось намного проще, чем потом воплотить в жизнь. «Ну подумаешь, пригласить духовую секцию, которой у нас никогда не было, добавить клавишника, —иронизировала над собой Арбенина, вспоминая, как пахала три месяца, готовя это выступление и параллельно записывая альбом «Невероятная легкость бытия», — а потом наступил момент ужаса, и я думала, что никогда не справлюсь с этим: акустические песни, написанные давно, в девяностые годы, сыграть в необычной аранжировке, чего мы никогда не делали…» Но тут же обрывала сама себя: «Когда я вдруг поняла, что половина лета за спиной, а оно холодное, странное, морозное, но я чувствую, как буду его вспоминать… Работайте, ребята! Это лечит от депрессии, от хандры, от лени, от того, что ты якобы понял все в этой жизни. Когда ты ставишь себе задачи, ты осознаешь, что времени катастрофически нет».
Концерт, который выпил столько крови у Дианы Арбениной (видимо, именно поэтому он оказался по итогу таким высокоэнергетичным), шел три часа. Первую половину Арбенина работала с оркестром, вторую — по принципу «и один в поле воин».
В сопровождении классических инструментов прозвучали «Ремень», «Блюзы гор», «Гонщик», «Юнкерская»… Поклонники завелись с первой песни, но все-таки настоящий взрыв эмоций произошел в начале второго отделения, когда Диана с одним из главных хитов, «31-я весна», вышла на балкон, откуда, спускаясь к сцене, и спела всю песню. Внезапно оказаться рядом со своим кумиром… О чем еще могут мечтать фанаты? «Катастрофически», «Морячок», «Столица», «Наотмашь», «Юго2», «Рингтоном», «Инстаграм» и многие другие прозвучали практически в хоровом исполнении, и вот именно этого — возможности петь с Арбениной бэк-вокалом — не хватало зрителям в первом отделении. (Впрочем, тех, кто пришел послушать исполнительницу, а не ее фанатов, например автора статьи, это страшно раздражало, хотя в чужой монастырь, как известно…)
Поклонники артистки хороши, с этим не поспоришь. Пока их кумир готовила концерт для них, они подготовили флешмоб на песню Club27, посвященную звездам, которые умерли молодыми, не перешагнув 27-летний рубеж. Во время ее исполнения в зале зажглись тысячи огней, а над креслами зрители подняли портреты ушедших артистов. Были и другие флешмобы: зажженные и поднятые над головами фонарики в виде сердец на «Раскаленных», запущенные бумажные самолетики на песне «Столица»…
Одной из самых сильных песен оказалась премьерная «Секунду назад». Были и слезы Дианы во время исполнения «Корон» — слезы сильной и одновременно мягкой, ранимой женщины.
— Не испытывает ли Арбенина в отношении себя сексизма от коллег, которые подвизаются в рок-н-ролле, часто ли слышит в свой адрес: «Диана, брось, ты же девочка!»? — спросила ее я до концерта.
— Даже намека никогда не было, чтобы кто-то сказал: «Ну, ты женщина, ты слабее…» — нет! — удивилась вопросу Арбенина и сделала неожиданное признание:
— Скорее, это я страдаю сексизмом. Женщина — это вообще нонсенс в рок-н-ролле. Не надо заниматься женщинам этой музыкой, потому что те единицы, кто это делает, все они — жертвы. И я лично жертва. Все девчонки, которые занимаются рок-н-роллом в нашей стране, — это жертвы. Это неуспокоенные, мятущиеся, где-то одинокие, уже далеко не девочки — женщины, которые никогда не найдут покой. И если это — предназначение женщины, то извините… Предназначение женщины — воспитывать детей и быть классной, верной женой.
Что касается моей жизни, мне очень много усилий приходится прилагать к тому, чтобы быть нормальной в нормальной жизни. Потому что мои дети ходят в школу и хотят, чтобы мама была дома, и хотя они с рождения привыкли, что мамы нет, и она такими наскоками появляется, они все равно по мне тоскуют. И это — противоречие, это — настоящий раздрай, как в том случае, когда один механизм движется вперед, а другой — назад. И моя группа, карьера — они идут вперед, а моя вторая часть жизни — назад. Потому что моя семья страдает от этого. Я лично страдаю сексизмом: женщины, не берите гитару в руки! — закончила Диана.
…Самое смешное, что, видимо, именно этими словами в свое время думали про себя ее родители, когда решительно не одобряли музыкальных занятий дочери, хотя, по собственным словам Арбениной, «они обалденные, классные, всесторонне развитые, которые давали мне слушать Чайковского…» В итоге непослушная воле родителей Арбенина не только взяла в руки гитару, но уже отмечает 25-летие своей деятельности на сцене. Хотя и не без нотки сожаления говоря сегодня об этом прожитом времени…
— Самое главное — семья; это утверждаю я, которая сыграла миллиард концертов и миллиард раз не была дома. Обязательно должна быть семья и тот человек, который тебя ждет. Без него карьера твоя ничего не стоит. Ты можешь остаться в истории «трескучим и блескучим», но быть одиноким — это очень несладко, — признавалась певица и рассказывала, что вообще жить, например, с ней не такой уж и ужас-ужас:
— Я очень хорошая, очень покладистая, уютная, домашняя, у меня дома идеальная чистота, начиная со скатерти на столе, — характеризовала себя Арбенина и, похоже, была честна. — Может только то тяжело, что мне надо много быть в одиночестве — писать. Но мне кажется, у каждого должно быть свое личное пространство. А вот строчки песни «Если не слабо — со мной живи» были посвящены тому, кому оказалось слабо, и он облажался по полной программе. И теперь песня звучит: «Тебе — слабо, и никогда не живи со мной!»
О страхе одиночества, как это ни странно, думала Арбенина и выбирая название своего нового альбома — «Невыносимая легкость бытия». Альбом стал своеобразным итогом двух юбилейных лет, посвященных 25-летию коллектива. В него вошли хиты последних лет и абсолютно новый музыкальный материал.
— Я хочу пожелать вам жить тяжело и глубоко, я не хочу желать вам легкости, потому что легкость провоцирует катастрофу, — объясняла Арбенина выбранное название (разумеется, помимо отсыла к роману Милана Кундеры), — это порхание, летание и трескотня, которая сопровождает многих из нас… А потом ты оказываешься один. И это не про «стакан воды, который некому подать». Я не хочу жить легко.На концерт Арбенина взяла с собой детей — Марту и Артема, которые, к слову, похожи на Диану так, как будто они их не родила, а клонировала.
— Этот концерт я посвящаю своим детям, — призналась Диана. — Мы наконец сравнялись в возрасте: им 9 — и мне те же 9, которые я прожила 5 раз подряд. Мы одинаково чувствуем мир. Я — сердцем вечного ребенка. Они — с уверенностью, что стали взрослыми. Наступит день, и я полностью вернусь в состояние рождения. И когда это произойдет, я хочу оставить им в наследство свою душу. Дороже у меня ничего нет. Разве что три сотни песен, половину из которых они вообще не слышали. Представляю, с каким интересом они будут слушать мой голос, поющий незнакомую для них песню. Песню, которую когда-то написала их мама. И в этот момент — пусть незримо — я снова смогу обнять их своим голосом и защитить своей любовью. Пожалуй, ради этого момента все началось 25 лет назад…
Арбенина с удовольствием рассказывала, как дети сами сотворили для нее подарок на день рождения: «Подвеска из ракушек, сердечек, ладненько так сделано!» — и спросили: «Что тебе приготовить на завтрак?» Прозорливая Диана ответила: «Вы проспите!» — и накаркала: они проспали.
А еще Арбенина, расписавшись в одиночестве и сожалении, что на семью так остро не хватает времени, призналась: «Завтра отвезу детей на море — и вернусь играть фестивали. Лето будет таким, какое оно сейчас».
Для начала концерта в свой юбилейный день рождения Арбенина выбрала изящное белое платье, а зафиналила его — рок она или не рок?! — в коротких шортах.
«Это было в жаркий июльский день… когда зажигается все от одного взгляда»: во время финальной песни на сцене пошел ливень, петь под струями дождя — номер, на который решаются только очень большие артисты. Арбенина с задачей справилась.
— В свой день рождения мне нужно быть на рабочем месте, я там себя чувствую хорошо: уютно, защищенно, — говорит Диана. — Один раз решила переплюнуть себя, сказала: лучше буду отдыхать, как все нормальные люди! Мы взяли лодку и пошли в океан. И чуть не утонули. Сам Бог велел мне быть на сцене, пока она меня принимает, — такими словами закончила свой юбилейный день рождения Арбенина.
Афоризмы от Дианы Арбениной
О детях:
— Марта, если ты пойдешь с табором цыган, то всегда можешь вернуться…
— Артем сказал: «У меня будет трое детей: два мальчика и одна девочка, девочку буду звать Капучино». Вопросов к нему больше нет.
О творчестве:
— Меня ни разу не заносило, короны не было, надо отдавать отчет, что ты сделал: если все нравится, значит все не так.
— «Ты дарила мне розы» — голимый, стебовый шансон. Мне прислали синхронное плавание под эту песню — это капец, одни попы…
О концерте:
— Мне конечно страшно, но не до лоботомии, когда выходишь на сцену, и — в полной прострации. Концерт — живая материя: вдруг я встречу свою судьбу? Я, кстати, собираюсь…
О жизни:
— Соглашаешься на первое свидание, думаешь: «Один раз!», а потом опа — двое детей.
— Для меня место силы — Борисов, это мои корни, там все мягче и запах другой.
Оставить комментарий