Стойкость и любовь к оперному искусству проявили петербуржцы, пришедшие вечером во вторник в Петропавловскую крепость посмотреть и послушать оперу «Князь Игорь» Александра Бородина под открытым небом. Дождь то начинался, то стихал, публика открывала и закрывала зонты, аплодировала и не расходилась, но перед половецкими плясками исполнение оперы пришлось свернуть, так как возникла угроза порчи инструментов оркестра, передает корреспондент ТАСС. «Мы боролись, боролись по-русски! Пришлось остановиться на самом «вкусном» месте», — сказал ТАСС Фабио Мастранджело (Италия — Россия), дирижер спектакля и руководитель Пятого Санкт-Петербургского международного фестиваля «Опера всем», который в этом году открыла опера «Князь Игорь».
Почти у всех зрителей либо были дождевики, либо зонты. В момент кульминации, когда звучала ария плененного половцами князя зонты раскрыли уже и над оркестрантами. Только Фабио Мастранджело и солист остались без укрытия. Последним ушел Мастранджело. «Нам не хватило 40 минут, чтобы закончить. В прошлом году тоже была такая ситуация — не смогли доиграть «Мазепу», но тогда не хватило 10 минут», — говорил он. И даже после этого публика не расходилась, надеясь на продолжение. Но организаторы объявили через мегафон, что продолжить не удастся.
Борьба при создании оперы
Сюжетом оперы стала история Новгород-Северского князя Игоря, отправившегося в поход против половцев. Она изложена в «Слове о полку Игореве» — единственном сохранившемся литературном произведении, относящемуся к периоду древней Руси. Все остальное — это летописи и различные документы. Автор «Слова» не известен, но исследователи нередко называли его древнерусским Шекспиром за красоту изложения и драматизм истории. Оперу композитор писал 18 лет, с 1869 по 1887 год, и скончался, так ее и не закончив. Труд Бородина завершили Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков. Впервые опера была исполнена на сцене Мариинского театра в 1890 году. Пережила четыре постановки до революции, десятки в советское время и в наши дни. Фестиваль «Опера всем» проходит в пятый раз, в этом году к нему присоединился Гатчинский дворец. Он предоставил дворцовый плац для представления романтической оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер», давно не шедшей на петербургских подмостках. Музей-заповедник «Царское Село» во второй раз примет участие в празднике. Здесь прозвучит опера Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро», четвертый спектакль фестиваля — «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева будет показан на Елагином острове перед Елагиноостровским дворцом. Город, считающий этот фестиваль украшением петербургского лета, выделил на его проведение 16 млн рублей. Для всех желающих вход на спектакли свободный.
Оставить комментарий