3 марта Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представит новый проект «DOMUS MAXIMA» известного классика русского современного искусства Валерия Кошлякова. Эту выставку художник подготовил специально для Музея архитектуры в Москве, для пространства его исторической усадьбы в центре города. Ее работа продолжится до 12 июня. Термин Домус в этом проекте приобретает иное значение: «наш общий дом, наше бытие». На выставке будут представлены более 60 живописных панно, объекты, видеоматериал. К выпуску готовится каталожное издание.
Архитектура как поиск идеала
Архитектура всегда была главной темой творчества Валерия Кошлякова. Никакое другое искусство не присутствует настолько масштабно в человеческой жизни, и потому архитектура является мощным средством воздействия на нее. Кошляков рассматривает архитектуру как поиск идеала среди огромного множества идей. Идей, как изначально утопических, так и реализованных, и превращенных в чисто художественные образы. Вдохновившие мастера архитектурные проекты, их авторское осмысление и взаимосвязи, воплощены в больших живописных панно и взаимодействующих с ними обломках выброшенной людьми старинной мебели, которые художник превращает в выставочные объекты.Экспозиционное пространство Государственного музея архитектуры в анфиладе жилой усадьбы XVIII-XIX веков принципиально отличается от современных галерей с белыми стенами и ставит перед Валерием Кошляковым новую задачу: создание выставки на основе диалога между историей и актуальной жизнью.
Строительный бум, который начинается в середине XIX века и продолжается весь XX век, подарил архитектуре новые, более простые, более универсальные формы и обусловил интерес человечества к сохранению памяти. Современная реальность предлагает обществу постоянный выбор между новым и старым. Развитие цивилизации — это бесконечный поиск баланса между сохранением и новым строительством, новой жизнью. Таким образом, выставка отражает связь между историческим зданием, искусством, поселившимся в нем, и жизнью, проходящей за пределами музея.
Художник пишет картины к найденной им на улицах Парижа выброшенной мебели. Предметы мебели в концепции Валерия Кошлякова становятся «зданиями», и как восприятие старинных зданий меняется в зависимости от того, как меняется среда вокруг них, так и наше восприятие мебели меняется от того, в какой интерьер мы их поместим. Живопись Кошлякова вступает в диалог с предметами, выброшенными из их родного контекста, тем самым делая их архитектоничными. Они напоминают памятники архитектуры, которые существуют в пространстве постоянно обновляемых городов.
Зрителю предлагается пройти по восьми залам музейной анфилады, каждый из которых посвящен определенной теме: культурные символы Европы и порталы соборов и церквей как вечные источники вдохновения, архитектурные утопии и фантазии, интерьеры, русская архитектура и, наконец, модернизм и современный постмодернизм. Художник задает вопрос: для чего человеку нужна архитектура, и в какой архитектуре ему хочется существовать.Валерий Кошляков — одна из самых авторитетных и интересных фигур в современном русском искусстве, получившая международное признание. Родился в 1962 году в городе Сальске Ростовской области, учился в Ростовском художественном училище им. М.Б. Грекова. В 1988 году вошел в авангардное товарищество «Искусство или смерть», объединившее молодых российских художников и музыкантов. Живет и работает в Париже. Художник представлял Россию на важнейших художественных событиях — на 50-ой биеннале современного искусства в Венеции (2003 г.) и биеннале в Сан-Паулу (2004 г.). Его произведения выставлялись в крупнейших музеях России, Европы и Америки: Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственном Русском музее, в Музее русского импрессионизма, Музее Лувра, Центре Помпиду, Музее современного искусства в Риме (MACRO), Музеях Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и в Бильбао, Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди в Вашингтоне и во многих других культурных институциях.
Оставить комментарий