Фильм «Лайф» Антона Корбейна, который вышел в прокат 24 марта, неназойливо говорит нам о настоящем. О том, что происходит и остается в нашей жизни, если убрать из нее шумиху и суету. О важности чувствовать каждый момент, каждую вещь, и о том, что жизнь — гораздо короче, чем мы предполагаем. лавному герою фильма — американскому актеру Джеймсу Дину — было всего 24 года, когда он погиб в автокатастрофе. Сегодня было бы понятно сравнение его с Эми Уайнхаус. Талантлив, искренен, кумир поколения, знаменует собой пришествие новой культуры… Исполнитель главной роли — актер Дэйн ДеХаан, известный по фильмам «Место под соснами», «Самый пьяный округ в мире», «Metallica: сквозь невозможное» и другим. На Джеймса Дина он мало похож внешне, но удивительным образом передает суть этого мальчика, который прославился, так и не успев повзрослеть. Партнер Дэйна ДеХаана по фильму — актер Роберт Паттинсон, более всего известен по саге «Сумерки», где сыграл роль красавца-вампира Эдварда. И «Лайф» — именно тот фильм, где Роберту Паттинсону удается переломить стереотип смазливого и несчастного сердцееда.
Актер играет 26-летнего фотографа Денниса Стока, который задумал для журнала «Лайф» серию фотографий о молодой кинозвезде — Джеймсе Дине. Статус Дина тогда еще был таков, что он был лишь фоном для своей подружки — актрисы, которая входила в число самых многообещающих в Голливуде, но сейчас ее фамилию знают лишь въедливые знатоки кино. Это уже потом, буквально после окончания фотосессии, Дин моментально прославился благодаря картинам «К востоку от рая», «Бунтарь без причины» и «Гигант».
Автор сценария Люк Дэвису мог рассказать о Дине все, что угодно, но выбрал именно этот эпизод — «наблюдение за наблюдателем». Работу фотографа без имени со звездой без имени. Что главное в этом фрагменте из жизни их обоих — научиться отстаивать свою интуицию и видение. Ведь Деннис Сток, долгое время уговаривая Дина на съемку, сидел без денег и не соглашался на более выгодные предложения своего агента (актер Джоел Эджертон).
Например — поехать в Японию снимать молодого Марлона Брандо. Фотограф сомневался, нервничал, но верный своим ощущениям стоял на своем, вплоть до того, что отбирал время у своей семьи и — самое главное — у маленького сына. Мерзавец ли он? И да, и нет. Ведь он чувствовал в своей профессии живое, настоящее — и в этом еще один смысл названия фильма «Лайф». Когда Сток сидит в баре с Джеймсом Дином, который, «догнавшись» возбуждающими веществами, танцует с подружкой, ловишь себя на том, что подсказываешь Денису: «Ну что ты пьешь и тратишь время на случайную знакомую? Достань же фотоаппарат, снимай Дина! Снимай!» Но Деннис Сток на тот момент еще не успевает услышать не то, что самого себя, но и того, кого он собирается снимать.
Услышит и разглядит он Дина гораздо позже, когда внезапно согласится поехать с Джеймсом к нему на родину, в Индиану — к религиозным родственникам, на ферму, в тихую провинцию. И прежде, чем что-то поймет, доведет себя до нервного срыва. Ему будет казаться, что все напрасно. Но примерно в это же время Дина «разглядит» и зритель. И поймет, что это не просто недоучившийся парень, который ленится, не выпуская сигареты изо рта, и проводит ночами время в баре. Он увидит мальчишку, который рано потерял мать. Рассказ о матери — одна из самых сильных сцен в фильме. Как раз такая, когда фотографу снова хочется подсказывать, чтобы он снимал и записывал своего героя. Но он не может — потому что утратил доверие. А между тем вот он перед ним — Дин настоящий. Артист, а не манекен-модель с красной дорожки. Но Дин и сам понимает призрачность жизни манекенов. Красная дорожка и слава — вовсе не то, что притягивает его в профессии. Это сложно понять одному из братьев Уорнер — его играет Бен Кингсли, привыкшему жить по принципу — «мы тебе почешем спинку, а ты почешешь нам». Он делает деньги, в том числе и на суете вокруг кино, и не может понять мальчишку, который в этом плане не хочет быть похожим на самого Хэмфри Богарта.
Дин, которому жить остается так мало, ценит каждое мгновение. Словно больной неизлечимой болезнью, который знает, что дни его сочтены. Поиграть на барабане-конго в коровнике? Прийти на выпускной к ребятам, случайно пригласившим его на улице и сказать им главные слова? Почитать книжку маленькому племяннику? Внезапно «зависнуть» с другой старой книгой, «сельским Шекспиром», и прочитанные в ней стихи с одного раза выучить наизусть? И рассмеяться в глаза солидным респектабельным интервьюерам, отвечая на вопрос: «Какие роли вы не хотите играть?» «Плохие». Да, и еще заявить им, спрашивающим о популярном фильме: «Вы видели его?» И выясняется, что никто этот кассовый «хит» не видел, не помнит и не вспомнит.
…Фотографии, сделанные Стоком в начале его карьеры, в фильме «Лайф» покажут лишь в титрах. Оторваться от них невозможно. Еще и потому, что понимаешь — на этот фильм, который переворачивает больше, чем все прибыльные картины-аттракционы, страшно идти. Ведь он заставляет задуматься о вечном. А выпадать из суеты хочется совсем немногим. И уж тем более немногие берут на себя смелость прожить свою жизнь, не лицемеря, не торопясь, без вранья и пафоса… Просто прожить. И это — уже талант. Как у Джеймса Дина.
Оставить комментарий