Литейная мастерская на окраине Флоренции. Здесь трудятся над созданием точной копии шедевра ранней эпохи Возрождения — северной двери знаменитого баптистерия. Это работа Лоренцо Гиберти начала XV века.
[Якопо Чилья, начальник литейной мастерской]:
«Мы работаем над этим проектом уже 4 года. Это очень сложная задача — сталкиваемся со многими техническими трудностями. Мы пытаемся сделать всё так же, как это делал Гиберти в начале XV века». Массивные двери — пять метров в высоту, три метра в ширину. Весят девять тонн. У двери 28 панелей, на каждой — сцена из Нового Завета. Все барельефы из бронзы покрывают 24-каратным золотом. Используют технологию бронзового литья по восковой модели. Она включает несколько этапов. Сначала — создание восковой копии. Вот скульптор, вооружившись тонкой деревянной палочкой, оттачивает барельеф на тему «Искушение Христа».
[Марко Дель’Инносенти, скульптор]:
«Всё, что было восковым, станет бронзовым. Не зря эту технологию называют литьём по выплавляемой модели. Воск уходит, и как по волшебству всё превращается в бронзу». Теперь дело за гравёрами. В арсенале этого мастера — сотни тончайших инструментов, похожих не те, какими пользовался Гиберти. На панели «Тайная вечеря» мастер аккуратно оттачивает завиток на волосах одного из апостолов.
[Андреа Романелли, гравёр]:
«Завершающие штрихи на панели «Тайная Вечеря». Задание на 360 градусов. Необходимо было завершить самые скрытые области, даже там, где их не видно. Например, здесь нужно было сделать рот, глаза, подбородок, всё как на панели Гиберти». Проект закончат в конце января. На восстановление каждой из 28 панелей ушло 150 тысяч евро. Проект финансировали благотворители. Также сотрудники этой литейной мастерской работали над реставрацией оригинала. В целях сохранения старинная дверь, нуждающаяся в особом температурном режиме, стала экспонатом флорентийского музея Опера-дель-Дуомо. Её место в баптистерии и займёт реплика.
[Энрико Маринелли, президент культурного центра]:
«Северная дверь – первая дверь Гиберти. Все учёные сходятся во мнении, что она стала началом эпохи Возрождения. Последние 20 лет эта дверь разрушалась больше, чем за предыдущие 500 лет. Поэтому мы решили взяться за проект восстановления двери и создания копии, профинансировать работы, чтобы миллионы людей увидели этот памятник, в то время как оригинал навсегда сохранится в музее». Лоренцо Гиберти создал также восточные ворота баптистерия. На оба произведения искусства у него ушло 25 лет.
Оставить комментарий